Организация образовательной деятельности по бесплатному дополнительному образованию детей во 2 младшей группе
по теме: «А в лесу полно зверят»
Цель: Закрепить у детей умение способом размазывания закрашивать части тела животных (ушки, хвостик).
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (пластилинография).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря.
- Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме).
Целевые ориентиры:
- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности. Знает названия игрушек. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
- Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности.
Оборудование: макеты елочки, игрушки: зайчик, лиса, белка, легкий пластилин белого, оранжевого, коричневого цвета, стеки, салфетки, шаблоны зверей на выбор детям, аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Основная часть (содержательный этап) | |||||
Содержание ННОД |
Образова- тельная область (вид деятельности) |
Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образова-тельные задачи | Целевые ориентиры (с характе-ристиками) |
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются.
Ребятишки я приглашаю вас в лес на прогулку. «Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы, шли – вот в лес и пришли». Кто здесь прячется под елкой, под колючею иголкой? (Дети находят зайчика, лису, белку, медведя). Поиграем в лесной хоровод. Песня – игра «А в лесу полно зверят»: А в лесу полно зверят, Все под ёлочкой сидят Только зайке не сидится Все поет и веселиться (прыжки на месте) А в лесу полно зверят Все под елочкой сидят Только рыжие лисицы Шествуют ну как девицы. (ходят как лисички по кругу) А в лесу полно зверят Все под елочкой сидят А большие мишки Собирают шишки (идут как мишки)
|
Физическое развитие (двигаются). | Песня – игра
«А в лесу полно зверят».
|
Логоритмические действия. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. | Формируется умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Воспитатель подходит к столу
- Ой, ребята, посмотрите, чего – то не хватает на этих картинках (хвостов, ушек у зайчиков). Давайте поможем нашим лесным друзьям. Выбирайте себе зверя. -Ребята, а какие уши у зайчика? (длинные, белые). Найдите пластилин такого же цвета как зайчик и раскрасьте ему ушки. -А у белки, какой хвост (большой, пушистый) |
Познавательное развитие (познавательно-исследова- тельская). |
Игровая ситуация «Помоги лесным зверям». | Шаблоны зверей. |
Развитие познавательно – исследов- ательской деятельности. |
Проявляет любозна- тельность, интересуется причинно – следственными связями. |
Воспитатель обращает внимание на правильный подбор пластилина по цвету животного, которого они выбрали.
Дети способом размазывания раскрашивают части тела животных (хвосты, уши). По окончании работы предложить вытереть руки салфетками.
|
Художественно-эстетическая |
Пластилино- графия |
Шаблоны зверей. | Развитие изобразительной деятельности. |
Сформирован- ность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
- Посмотрите, как хорошо у нас получилось. Теперь у каждого животного есть хвостик, ушки.
- ребята, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу (дикие). - Давайте возьмем наших зверей и покормим. Что любит медведь? (мед) Что любит лиса? (рыбку) Что любит заяц? (морковку) А белочка что любит? (орехи) Молодцы ребята! |
Речевое развитие (коммуника- тивное) |
Ситуативный разговор. Игровая ситуация «А что же они любят» |
Пластилино- графия |
Усвоение информации, кто из животных что любит. |
Проявляет любозна- тельность, интересуется причинно – следственными связями. |
Читайте также |
---|
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...