Конспект НОД во 2-ой младшей группе
Тема: «Друзья помощники»
Цель: Совершенствовать знания детей об органах чувств.
Программное содержание:
- Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
- Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
- Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
- Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- Развивать речь, память, внимание, воображение.
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.
Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.
Материал к занятию:
- Костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек.
- Презентация «Органы чувств».
- Большой воздушный шар с ленточками, воздушные шары небольшого размера по количеству детей.
- Дудочка.
- Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша).
Предварительная работа:
- Беседы об органах чувств и их значении.
- Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
- Релаксационные упражнения на расслабление.
- Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
- Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
- Игра «Чего не хватает» (о частях лица).
Игра-эксперимент «Угадай по запаху». Игра «Зеркальце».
Подвижная игра «Ау».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети выполняют.
Стук в дверь.
Воспитатель: Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель открывает дверь, в проёме одевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».)
Карамелька - воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька. Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники не сказал. Теперь мне надо отправиться в путешествие, чтобы разобраться.
Поможете мне?
Ответы детей.
Карамелька: А поможет нам оправиться в путь воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)
Карамелька: (печально) Ой, как же мы на нём полетим?
Дети: Его надо надуть.
Карамелька: Вставайте в кружок, будем надувать шарик.
Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Отходят назад маленькими
Надувайся большой шагами.) (Надувают шар.)
Да не лопайся!
Карамелька: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.
Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.
Карамелька: Посмотрите, какой красивый шар мы надули.
Что вам помогает видеть его?
Ответы детей.
Карамелька: А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?
Ответы детей.
Карамелька: Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?
Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки нельзя бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, не трогать глазки руками.
Карамелька: Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?
Ответы детей.
Карамелька: Можно теперь лететь и всё видеть вокруг, полетели искать других друзей – помощников?
(Фонограмма №1. Заставка «В гостях у сказки».)
Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутый гелием) и тихонечко идут, педагог подводит их , к расставленным полукругом стульям.
Карамелька: Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.
Появляется слайд с изображением носа.
Карамелька: Вы узнали что это?
Дети: Это носик.
Карамелька: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?
Ответы детей.
Карамелька: А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос очень важный помощник. Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.
Нос всю жизнь нам верно служит.
Носик с нами очень дружит.
Носик очень помогает
Запахи все различает.
(Фонограмма № 2 «Пение птиц, идёт дождь».)
Карамелька: Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук?
Дети: Поют птички, идёт дождь.
Карамелька: А как вы об этом догадались?
Дети: Мы услышали.
Карамелька: Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?
Дети: Ушками.
Карамелька: Ушками? Их что, очень много?
Дети: Два.
Карамелька: А где они?
Дети: На голове (показывают).
Слайд с изображением ушек.
Карамелька: Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.
Карамелька: Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)
Карамелька: Как я играла сначала, а как потом?
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Карамелька: Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. Всегда одевать шапочку, чтобы ушки не надуло. Стараться не слушать громко музыку.
Карамелька: Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.
Физминутка: Фонограмма №3. «Е. Железнова «Песенка про шарик».
Карамелька: Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.
Слайд с изображением языка.
Карамелька: А что вы сейчас видите?
Дети: Язычок.
Карамелька: У вас есть язычок?
Карамелька: А, вы, знаете, зачем нужен язычок?
Дети: Помогает говорить, кушать.
Карамелька: Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.
Карамелька: Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?
Ответы детей.
Карамелька: Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глазки, носик, ушки и язычок.
- Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)
- Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)
- Ушками мы, что различаем? (Слышим.)
- Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)
Карамелька: У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.
Карамелька: Теперь, я узнала о каких помощниках у меня на голове, говорил Клёпа. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой, а то Клёпа меня потеряет. Полетели обратно.
(Фонограмма №1 «В гостях у сказки».)
Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой.
Карамелька: Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?
(Небрежно вываливает пластиковые баночки, которые заклеены плотной самоклеющей блестящей плёнкой, из сумки на стол.)
Карамелька: Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?
Ответы детей.
Карамелька: Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?
Ответы детей.
Карамелька: Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?
Дети: Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.
(Обратиться по очереди к детям, кто как будет определять, что находиться в его баночке, кто посмотрит глазками и различит по цвету, кто попробует на вкус, кто по запаху.)
Карамелька: А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: носик, язычок и глазки. Ребятки, мне нужна ваша помощь, помочь определить что ж там спрятано, а то мне одной не справиться, вон их как много?
Подойдите к столу, каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.
Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них (лимон, яблоко, груша, апельсин).
Карамелька: Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Дарины? Как ты проверила? А у Вики? Как ты проверила?… Что нам помогло это узнать?
Карамелька: А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?
Таисия: Попробовать.
На столе лежат ложки, можно попробовать.
Карамелька: Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.
Карамелька: Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?
Дети: Язычок.
Карамелька: Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.
Назовите их ещё раз.
Ответы детей.
Карамелька: Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.
Карамелька: Вот теперь мне точно пора возвращаться, а на прощанье я хочу вам сделать подарок. Я ведь чуть-чуть волшебница. Закройте свои глазки.
В память о нашем путешествии я хочу подарить вамвоздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)
До свиданья друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям.)
Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Где вы взяли такие красивые шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам дома, рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.
Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.
Читайте также |
---|
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...