Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»

 

Цель: Закрепить с детьми понятия “один”, “много”, “ни одного”. Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, логическое мышление. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать людям.

Материал: Поезд (рисунок), “река” (материал голубого цвета), две полоски цветной бумаги разные по длине (“мосты”), елка, шары, фонарики, корзинка, снежки, зайчиха. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – “заплатки”. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части круги – “тарелки”. Большая морковка, угощение (конфеты).

 

Ход.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)

Воспитатель: Но у нас нет транспорта, и нам не на чем ехать, только вот этот маленький поезд. Давайте посмотрим, из чего состоит поезд?

- Поезд состоит из паровоза и вагончиков.

- Сколько вагончиков? (Много.)

- Сколько паровозов? (Один.)

- Дети, давайте сделаем свой поезд: я буду паровозом а вы Вагончиками.

Станьте один за одним так, как вагончики в поезде. Так, молодцы.

Приготовились все? Поехали.

(“Едем” под музыку “Загудел паровоз, и вагончики повёз” по кругу и останавливаемся.)

Воспитатель: - Остановка “Лесная полянка”. Дети мы приехали с вами в лес.

Но на пути у нас река.

Дети, можем мы её перешагнуть? (Нет.)

Почему? (Река широкая.)

Дети, а ручеёк можно перешагнуть? (Да.)

Почему? (Потому, что он узкий-правильно.)

Воспитатель: Дети, а как же нам перейти реку?

Что для этого нужно?

Как люди переходят через реку с одного берега на другой?

(Нужен мост.)

- Правильно, дети, сейчас мы с вами выберем мост для нашей реки.

(Предлагаю детям 2 моста: полоски разной длины нужно выбрать самую длинную полоску-мост, проложить через реку и пройти по нему.)

(Дети выполняют задание. Мостик проложен.)

Воспитатель: Дети, а как мы будем идти через мост? Мы можем пройти парами? (Нет.)

Почему? (потому, что мост узкий и хватит места только на одного ребёнка).

Правильно, молодцы.

(Предлагаю детям пройти по мосту на носочках по одному друг за другом. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. А что здесь растёт?

(Ёлка.)

А что вы видите на ёлочке? (Фонарики.)

- Сколько фонариков? (Много.)

- Одинаковые фонарики или разные? (Разные.)

- Какие? (Большие или маленькие.)

(Цветом- красные, синие, желтые.)

(Разноцветные.)

- Правильно, дети, фонарики разного цвета и разной величины: большие и маленькие.

- Дети, а под ёлочкой кто-то прячется, там кто-то есть.

Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

(Под ёлочкой - зайчиха и корзинка со снежинками.)

Зайчиха: Здравствуйте, дети, я, когда вас увидела испугалась и спряталась под ёлку, а потом поняла что вы добрые дети и решила с вами поиграть.

У меня есть корзинка со снежками (Показывает.)

Воспитатель: Дети, сколько снежков в корзинке? (Много.)

(Высыпаю снежки на поляну.)

Воспитатель: А сейчас сколько снежков в корзинке? (Ни одного.)

Возьмите по одному снежку и поиграйте с зайчихой.

(Дети под музыку играют в снежки.)

Зайчиха: Ой, устала я с вами играть.

А теперь нужно собрать снежки в корзину.

Воспитатель: Дети, возьмите по одному снежку и положите в корзинку к Зайчихе.

(Дети Собирают снежки.)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, всё сложили.

Зайчиха, а почему ты такая грустная?

Зайчиха: Купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки.

А пока шла по лесу, задела за куст- они и порвались.

(Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (На треугольник, квадрат и круг.)

Воспитатель: Правильно. На геометрические фигуры.

(Зайчиха кладёт шорты и юбочки на стол, на которых заранее разложены заплатки.)

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое вам спасибо!

Может быть вы мне ещё раз поможете?

Купила я праздничные тарелки, почти уже к дома подходила, как вдруг волка увидела, он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и тарелки разбились на кусочки (Показывает.)

Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют и помогут тебе. (Дети составляют тарелки из 2-х частей.)

Зайчиха: Спасибо вам большое, дети, за помощью. А за то, что вы мне помогли, я вас сейчас угощу чем-то вкусненьким. (Достаёт одну большую морковку, а в ней угощенье- конфеты, угощает всех детей.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь дети в поезд, поехали . (Дети под музыку “едут” по кругу.)

Воспитатель: Остановка “Детский сад”.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да.)

Молодцы, вы все хорошо себя вели, в следующий раз мы ещё куда-нибудь поедим, обязательно!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...