Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Здравствуй, Пушок»

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, повадках.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь….»

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение ловить   мяч, брошенный воспитателем, двумя руками.

Оборудование: Геометрические фигуры для выкладывания силуэта кота, мягкая игрушка-кот, мяч, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.        

Предварительная работа: Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь..», рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на участке детского сада.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно ребята это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, собираём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.

Загадываю загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: Ребята, на столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)

Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг.

Дети находят круг для туловища.

Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота.

Ставим туловище.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: Ребята, покажите, из какого круга сделаем голову.

Дети находят круг для головы.

Воспитатель: Настя, присоедини голову к туловищу.

Присоединяем голову к туловищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей:

у кота два уха).

Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)

Воспитатель: Света, присоедини уши к голове.

Присоединяем уши к голове.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).

Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Иди, Ангелина, поставь нашему коту глаза.

Ставим глаза внутри головы.

Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)

Воспитатель: Иди, Максим, поставь коту нос.    

Добавляем к фигуре кота треугольный нос.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).

Воспитатель: Лиза, поставь коту хвост.

Добавляем к силуэту кота хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант.

Присоединяем бант.

Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Дети закрывают глаза и говорят с воспитателем: Раз, два, три – кот к нам в гости приди!

Убираю кота из геометрических фигур. Вношу мягкую игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Кот: Мяу!

Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?

Дети по очереди передают кота по кругу. (ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку.

Воспитатель: Ребята, Пушок спрашивает меня, а вы знаете, что он умеет делать? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё Пушок любит играть в мячик. Давайте мы поиграем с ним в мячик. Он будет бросать вам мяч, а вы бросать ему и говорить что умеет делать Пушок. (ответы детей: Пушок умеет мяукать, Пушок умеет махать хвостом, Пушок умеет ловить мышей, Пушок умеет выпускать когти, Пушок умеет лакать молоко).

После игры предложу сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы напомнили Пушку , что он умеет мяукать, ловить мышей, лакать молоко, махать хвостиком, а теперь давайте, почитаем для него  стихотворения.

Очень ему нравится, слушать стихи о себе.

Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Лапки белые.

Глазки смелые.

 

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт,

Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.

Физминутка «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей. А сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мы месили сами. Вот так, вот так

Котика мы слепим сами. Вот так, вот так.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем скатывать шарик.

Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.

Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.

Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней.

Дети показывают в воздухе приём раскатывания колбаски между ладоней.

Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту.

Дети показывают в воздухе приём прищипывания.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе.

Дети за столами лепят котов из солёного теста.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку кошек. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики.

Дети ставят готовые работы вокруг кота .

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе весело промяукаем, а теперь грустно промяукаем, тихо промяукаем, громко промяукаем. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит вам спасибо, много у него теперь друзей. Сегодня Пушок останется у нас в группе. И вы сможете поиграть с ним.

Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...