Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Здравствуй, Пушок»
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, повадках.
Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивать конструктивную деятельность.
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.
Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.
Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.
Вызывать радость от результата своей и общей работы.
Образовательная область «Социализация»:
Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь….»
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закреплять умение ловить мяч, брошенный воспитателем, двумя руками.
Оборудование: Геометрические фигуры для выкладывания силуэта кота, мягкая игрушка-кот, мяч, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь..», рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на участке детского сада.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно ребята это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)
Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, собираём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.
Загадываю загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)
Воспитатель: Ребята, на столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)
Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг.
Дети находят круг для туловища.
Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота.
Ставим туловище.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)
Воспитатель: Ребята, покажите, из какого круга сделаем голову.
Дети находят круг для головы.
Воспитатель: Настя, присоедини голову к туловищу.
Присоединяем голову к туловищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)
Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей:
у кота два уха).
Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)
Воспитатель: Света, присоедини уши к голове.
Присоединяем уши к голове.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).
Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).
Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).
Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Иди, Ангелина, поставь нашему коту глаза.
Ставим глаза внутри головы.
Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)
Воспитатель: Иди, Максим, поставь коту нос.
Добавляем к фигуре кота треугольный нос.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).
Воспитатель: Лиза, поставь коту хвост.
Добавляем к силуэту кота хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант.
Присоединяем бант.
Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза и говорят с воспитателем: Раз, два, три – кот к нам в гости приди!
Убираю кота из геометрических фигур. Вношу мягкую игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Пушок.
Кот: Мяу!
Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?
Дети по очереди передают кота по кругу. (ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку.
Воспитатель: Ребята, Пушок спрашивает меня, а вы знаете, что он умеет делать? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё Пушок любит играть в мячик. Давайте мы поиграем с ним в мячик. Он будет бросать вам мяч, а вы бросать ему и говорить что умеет делать Пушок. (ответы детей: Пушок умеет мяукать, Пушок умеет махать хвостом, Пушок умеет ловить мышей, Пушок умеет выпускать когти, Пушок умеет лакать молоко).
После игры предложу сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы напомнили Пушку , что он умеет мяукать, ловить мышей, лакать молоко, махать хвостиком, а теперь давайте, почитаем для него стихотворения.
Очень ему нравится, слушать стихи о себе.
Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Лапки белые.
Глазки смелые.
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт,
Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.
Физминутка «Кот Тимошка»
Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)
Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей. А сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мы месили сами. Вот так, вот так
Котика мы слепим сами. Вот так, вот так.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем скатывать шарик.
Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.
Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней.
Дети показывают в воздухе приём раскатывания колбаски между ладоней.
Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту.
Дети показывают в воздухе приём прищипывания.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе.
Дети за столами лепят котов из солёного теста.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку кошек. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики.
Дети ставят готовые работы вокруг кота .
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе весело промяукаем, а теперь грустно промяукаем, тихо промяукаем, громко промяукаем. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Пушок говорит вам спасибо, много у него теперь друзей. Сегодня Пушок останется у нас в группе. И вы сможете поиграть с ним.
Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...