Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественному развитию «Помогаем птицам»

В средней группе

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: оттиск печатками из пробки, рисование пальчиками, печать по трафарету.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам; интерес к изобразительной деятельности.
  • Уточнить и расширить словарный запас детей: белка, зима, снег, рябина, ветка, ягоды, краска, печатка, пробка; зимующие, красный, холодный, голодный.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Птенчики в гнезде» и физкультминутки «Птички».

Оборудование: игрушка белка, магнитофон, аудиокассета с записью голоса белки, голосов птиц и спокойной музыки; мольберт, тонированная бумага с изображением ветки рябины без ягод, печатки из пробок, трафареты из прозрачной плёнки, тампон из поролона, тычки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. (Тихим голосом.) Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!

(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

Воспитатель: А теперь послушаем так. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад.

(Вдруг слышится стук, к детям в гости приходит белка.) Звучит  фонограмма.

Белка: Здравствуйте! Ребята, я к вам пришла из леса. В лесу наступила зима.

Вы знаете, что происходит в лесу, когда приходит зима?

Дети: да.

Воспитатель: Послушай Белочка, сейчас дети всё расскажут. Алина, расскажи, что ты знаешь. Вика, и тебя Белка хочет послушать.

Дети: Всю землю покрыл снежок. Деревья стоят голые. Спрятались все насекомые. Холодно зимой. Звери и птицы голодные.

Белка: Правильно, ребята, (аудиозапись). А ещё снегом засыпало все семена. Настали трудные времена для птиц. Есть в лесу большая рябина. Она угощала птиц своими ягодками, но их осталось совсем мало. Всем не хватит. Может вы поможете чем-нибудь? А я спешу, убегаю в лес. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Значит трудно птицам в лесу. А какие птицы там живут?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, синица, снегирь.

Воспитатель: Как мы ещё их называем?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как же мы сможем помочь голодным птицам?

Дети: Их надо покормить. Повесить кормушки на деревья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же мы будем помогать им. А как помочь птицам, которые прилетели на занятие к нам? У них тоже на ветках ягоды кончились.

Дети: Надо нарисовать ягоды.

Воспитатель:  А какого цвета бывают ягоды рябины?

Дети: Красного, оранжевого.

А какой они формы?

Лети: Круглой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, есть ли у вас кисточки, карандаши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы нарисуем ягоды?

Дети: Поролоном, тычками, пробкой.

Воспитатель: А у нас на столе нет тычка, поролона, пробки. Чем же вы будете рисовать?

Дети: Можно пальчиками.

Воспитатель: Лиза, расскажи, как можно пальчиками нарисовать ягоды. А ты Богдан, скажи, как пробкой можно рисовать? (Ответы детей.) А сейчас мы поиграем.

(Проводится пальчиковая игра «Птенчики в гнезде».)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Как вам кажется, радостно или грустно поют птицы? Чему же они радуются, как вы думаете?

Дети: Птицы поют радостно, им понравились наши ягоды!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли им. А сейчас поиграем в игру «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд, затем встают и машут «крыльями».)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось?  Варя, чем ты рисовала свои ягоды? А ты Денис? У кого самые крупные ягоды? А у кого мелкие? Кира, твои ягоды какого цвета? У кого веточка, где больше всего ягод? Какая птица прилетела на твою веточку, Саша? А на твою, Данил? Вам понравилось помогать  птицам? А сейчас все вместе повторим нашу речёвку.                

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок»

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок» Цель: развивать быстроту и ловкость; развивать ритмический слух. И.п.: Дети идут друг за другом, повторяя слова: Мы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство