Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественному развитию «Помогаем птицам»

В средней группе

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: оттиск печатками из пробки, рисование пальчиками, печать по трафарету.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам; интерес к изобразительной деятельности.
  • Уточнить и расширить словарный запас детей: белка, зима, снег, рябина, ветка, ягоды, краска, печатка, пробка; зимующие, красный, холодный, голодный.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Птенчики в гнезде» и физкультминутки «Птички».

Оборудование: игрушка белка, магнитофон, аудиокассета с записью голоса белки, голосов птиц и спокойной музыки; мольберт, тонированная бумага с изображением ветки рябины без ягод, печатки из пробок, трафареты из прозрачной плёнки, тампон из поролона, тычки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. (Тихим голосом.) Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!

(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

Воспитатель: А теперь послушаем так. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад.

(Вдруг слышится стук, к детям в гости приходит белка.) Звучит  фонограмма.

Белка: Здравствуйте! Ребята, я к вам пришла из леса. В лесу наступила зима.

Вы знаете, что происходит в лесу, когда приходит зима?

Дети: да.

Воспитатель: Послушай Белочка, сейчас дети всё расскажут. Алина, расскажи, что ты знаешь. Вика, и тебя Белка хочет послушать.

Дети: Всю землю покрыл снежок. Деревья стоят голые. Спрятались все насекомые. Холодно зимой. Звери и птицы голодные.

Белка: Правильно, ребята, (аудиозапись). А ещё снегом засыпало все семена. Настали трудные времена для птиц. Есть в лесу большая рябина. Она угощала птиц своими ягодками, но их осталось совсем мало. Всем не хватит. Может вы поможете чем-нибудь? А я спешу, убегаю в лес. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Значит трудно птицам в лесу. А какие птицы там живут?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, синица, снегирь.

Воспитатель: Как мы ещё их называем?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как же мы сможем помочь голодным птицам?

Дети: Их надо покормить. Повесить кормушки на деревья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же мы будем помогать им. А как помочь птицам, которые прилетели на занятие к нам? У них тоже на ветках ягоды кончились.

Дети: Надо нарисовать ягоды.

Воспитатель:  А какого цвета бывают ягоды рябины?

Дети: Красного, оранжевого.

А какой они формы?

Лети: Круглой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, есть ли у вас кисточки, карандаши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы нарисуем ягоды?

Дети: Поролоном, тычками, пробкой.

Воспитатель: А у нас на столе нет тычка, поролона, пробки. Чем же вы будете рисовать?

Дети: Можно пальчиками.

Воспитатель: Лиза, расскажи, как можно пальчиками нарисовать ягоды. А ты Богдан, скажи, как пробкой можно рисовать? (Ответы детей.) А сейчас мы поиграем.

(Проводится пальчиковая игра «Птенчики в гнезде».)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Как вам кажется, радостно или грустно поют птицы? Чему же они радуются, как вы думаете?

Дети: Птицы поют радостно, им понравились наши ягоды!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли им. А сейчас поиграем в игру «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд, затем встают и машут «крыльями».)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось?  Варя, чем ты рисовала свои ягоды? А ты Денис? У кого самые крупные ягоды? А у кого мелкие? Кира, твои ягоды какого цвета? У кого веточка, где больше всего ягод? Какая птица прилетела на твою веточку, Саша? А на твою, Данил? Вам понравилось помогать  птицам? А сейчас все вместе повторим нашу речёвку.                

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство