Конспект занятия по художественному развитию «Помогаем птицам»
В средней группе
Программное содержание:
- Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: оттиск печатками из пробки, рисование пальчиками, печать по трафарету.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам; интерес к изобразительной деятельности.
- Уточнить и расширить словарный запас детей: белка, зима, снег, рябина, ветка, ягоды, краска, печатка, пробка; зимующие, красный, холодный, голодный.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Птенчики в гнезде» и физкультминутки «Птички».
Оборудование: игрушка белка, магнитофон, аудиокассета с записью голоса белки, голосов птиц и спокойной музыки; мольберт, тонированная бумага с изображением ветки рябины без ягод, печатки из пробок, трафареты из прозрачной плёнки, тампон из поролона, тычки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. (Тихим голосом.) Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!
(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)
Воспитатель: А теперь послушаем так. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад.
Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад.
(Вдруг слышится стук, к детям в гости приходит белка.) Звучит фонограмма.
Белка: Здравствуйте! Ребята, я к вам пришла из леса. В лесу наступила зима.
Вы знаете, что происходит в лесу, когда приходит зима?
Дети: да.
Воспитатель: Послушай Белочка, сейчас дети всё расскажут. Алина, расскажи, что ты знаешь. Вика, и тебя Белка хочет послушать.
Дети: Всю землю покрыл снежок. Деревья стоят голые. Спрятались все насекомые. Холодно зимой. Звери и птицы голодные.
Белка: Правильно, ребята, (аудиозапись). А ещё снегом засыпало все семена. Настали трудные времена для птиц. Есть в лесу большая рябина. Она угощала птиц своими ягодками, но их осталось совсем мало. Всем не хватит. Может вы поможете чем-нибудь? А я спешу, убегаю в лес. До свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Воспитатель: Значит трудно птицам в лесу. А какие птицы там живут?
Дети: Ворона, сорока, воробей, синица, снегирь.
Воспитатель: Как мы ещё их называем?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как же мы сможем помочь голодным птицам?
Дети: Их надо покормить. Повесить кормушки на деревья.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же мы будем помогать им. А как помочь птицам, которые прилетели на занятие к нам? У них тоже на ветках ягоды кончились.
Дети: Надо нарисовать ягоды.
Воспитатель: А какого цвета бывают ягоды рябины?
Дети: Красного, оранжевого.
А какой они формы?
Лети: Круглой.
Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, есть ли у вас кисточки, карандаши?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же мы нарисуем ягоды?
Дети: Поролоном, тычками, пробкой.
Воспитатель: А у нас на столе нет тычка, поролона, пробки. Чем же вы будете рисовать?
Дети: Можно пальчиками.
Воспитатель: Лиза, расскажи, как можно пальчиками нарисовать ягоды. А ты Богдан, скажи, как пробкой можно рисовать? (Ответы детей.) А сейчас мы поиграем.
(Проводится пальчиковая игра «Птенчики в гнезде».)
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)
Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Как вам кажется, радостно или грустно поют птицы? Чему же они радуются, как вы думаете?
Дети: Птицы поют радостно, им понравились наши ягоды!
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли им. А сейчас поиграем в игру «Птички в гнёздышках сидят».
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд, затем встают и машут «крыльями».)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось? Варя, чем ты рисовала свои ягоды? А ты Денис? У кого самые крупные ягоды? А у кого мелкие? Кира, твои ягоды какого цвета? У кого веточка, где больше всего ягод? Какая птица прилетела на твою веточку, Саша? А на твою, Данил? Вам понравилось помогать птицам? А сейчас все вместе повторим нашу речёвку.
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...