Конспект занятия по художественному развитию «Помогаем птицам»

В средней группе

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: оттиск печатками из пробки, рисование пальчиками, печать по трафарету.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам; интерес к изобразительной деятельности.
  • Уточнить и расширить словарный запас детей: белка, зима, снег, рябина, ветка, ягоды, краска, печатка, пробка; зимующие, красный, холодный, голодный.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Птенчики в гнезде» и физкультминутки «Птички».

Оборудование: игрушка белка, магнитофон, аудиокассета с записью голоса белки, голосов птиц и спокойной музыки; мольберт, тонированная бумага с изображением ветки рябины без ягод, печатки из пробок, трафареты из прозрачной плёнки, тампон из поролона, тычки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. (Тихим голосом.) Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!

(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

Воспитатель: А теперь послушаем так. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад.

(Вдруг слышится стук, к детям в гости приходит белка.) Звучит  фонограмма.

Белка: Здравствуйте! Ребята, я к вам пришла из леса. В лесу наступила зима.

Вы знаете, что происходит в лесу, когда приходит зима?

Дети: да.

Воспитатель: Послушай Белочка, сейчас дети всё расскажут. Алина, расскажи, что ты знаешь. Вика, и тебя Белка хочет послушать.

Дети: Всю землю покрыл снежок. Деревья стоят голые. Спрятались все насекомые. Холодно зимой. Звери и птицы голодные.

Белка: Правильно, ребята, (аудиозапись). А ещё снегом засыпало все семена. Настали трудные времена для птиц. Есть в лесу большая рябина. Она угощала птиц своими ягодками, но их осталось совсем мало. Всем не хватит. Может вы поможете чем-нибудь? А я спешу, убегаю в лес. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Значит трудно птицам в лесу. А какие птицы там живут?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, синица, снегирь.

Воспитатель: Как мы ещё их называем?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как же мы сможем помочь голодным птицам?

Дети: Их надо покормить. Повесить кормушки на деревья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же мы будем помогать им. А как помочь птицам, которые прилетели на занятие к нам? У них тоже на ветках ягоды кончились.

Дети: Надо нарисовать ягоды.

Воспитатель:  А какого цвета бывают ягоды рябины?

Дети: Красного, оранжевого.

А какой они формы?

Лети: Круглой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, есть ли у вас кисточки, карандаши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы нарисуем ягоды?

Дети: Поролоном, тычками, пробкой.

Воспитатель: А у нас на столе нет тычка, поролона, пробки. Чем же вы будете рисовать?

Дети: Можно пальчиками.

Воспитатель: Лиза, расскажи, как можно пальчиками нарисовать ягоды. А ты Богдан, скажи, как пробкой можно рисовать? (Ответы детей.) А сейчас мы поиграем.

(Проводится пальчиковая игра «Птенчики в гнезде».)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Как вам кажется, радостно или грустно поют птицы? Чему же они радуются, как вы думаете?

Дети: Птицы поют радостно, им понравились наши ягоды!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли им. А сейчас поиграем в игру «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд, затем встают и машут «крыльями».)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось?  Варя, чем ты рисовала свои ягоды? А ты Денис? У кого самые крупные ягоды? А у кого мелкие? Кира, твои ягоды какого цвета? У кого веточка, где больше всего ягод? Какая птица прилетела на твою веточку, Саша? А на твою, Данил? Вам понравилось помогать  птицам? А сейчас все вместе повторим нашу речёвку.                

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Весёлый паровозик»

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их...

«23 февраля-день рождения армии родной» сценарий утренника, посвящённый Дню защитника…

«23 февраля-день рождения армии родной»сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группе Под марш И.Штрауса дети входят В...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой «Н»   Цель: Познакомить детей с буквой и звуком...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство