Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в старшей группе
Тема: «Поможем Федоре»

 

Ход занятия:

Дети входят в зал (группу).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, чтобы у них стало хорошее настроение.

В это время раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: - Ребята, кто-то звонит. Алло, здравствуйте, слушаю вас.

Голос: - Здравствуйте, это говорит Федора из сказки Чуковского. Мне нужна ваша помощь. Доктор Айболит сказал, что ваши ребята могут мне помочь.

Воспитатель: - а что у вас случилось?

Федора: - Беда у меня, разве вы не читали сказку? Осталась я совсем одна, ой беда. Все от меня ушли, бросили, не хотят со мной жить. А мне горе: одной –то, ой как плохо, скучно.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочьФедоре в её горе?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Хорошо, мы с ребятами вам поможем, но как нам попасть к вам?

Федора: - Книгу сказок вы возьмите, и её перелистните.

В сказку двери книга отопрёт

И ко мне вас приведёт.

Воспитатель: - Сказок у нас много. Ребята, как вы думаете, какая книга нам будет нужна? Из какой сказки Федора? Кто автор?

Значит, какая нам нужна книга?

Дети: - Книга сказок Корнея Чуковского.

Воспитатель: - Правильно. Давайте возьмём книгу и скажем волшебные слова:

Книга, книга, помоги,

В сказку двери отвори

Нас к Федоре приведи.

Звучит волшебная музыка на экране появляется комната полная мусора, паутина, тараканы.

Воспитатель: - Ой.ребята, посмотрите, куда это мы попали? Здесь полно паутины, мусора. Наверное мы не туда попали, давайте пойдём отсюда.

Федора: -Туда вы попали, вот все меня бросают и вы туда же.

Воспитатель: - Не мудрено. Что никто не хочет здесь быть. Здесь полно пыли и мусора. Кто согласится здесь жить.

Федора: - А что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что нужно сделать Федоре? Кто подскажет?

Дети высказывают свои предположения (вымыть полы, постирать, побелить, покрасить, убрать, навести порядок, пропылесосить, и т.д.).

Воспитатель: - А кто знает из вас для чего нужно в порядке содержать свой дом?

Воспитатель: - Скажите, что понадобится Федоре для уборки. Помогите, ей выбрать из предметов необходимых для уборки самые удобные и современные.

Детям предлагаются: метла, веник, пылесос.

Таз, корыто с доской, стиральная машина.

Рубель, утюг.

Дети выбирают и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: - А как вот назвать все эти предметы,которые вы выбрали?

Дети: - бытовые приборы.

Воспитатель: - А почему они так называются?

Дети: – потому, что они нам помогают в быту, облегчают труд людей.

Федора: -Какие хорошие приборы. Как они называются? (Бытовые). Бытовые. Вот теперь и у меня будет всё в порядке. Они мне помогут.

Воспитатель: - Ребята, но Федора не знает, как нужно обращаться с бытовыми приборами. Давайте ей расскажем.

Правила обращения с бытовыми приборами:

Пальчиковая гимнастика:

Гладит платье и рубашки,       - соединить мизинчики вместе

Отутюжит нам кармашки.       - соединить безимянные пальцы

Он и юбки, он и брюки           - соединить средние пальцы

Будет гладить не от скуки      - соединить указательные пальцы

Он в хозяйстве верный друг    - соединить большие пальцы

Имя у него утюг.                   - трется ладошка об ладошку

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а посмотрите на Федору. Вам нравится, как она выглядит? Скажите, что у неё не так.

Дети: - Она не умылась, грязная.

Воспитатель: - Это просто неприлично встречать гостей такой грязной. Что нужно сделать Федоре, как вы думаете? (Умыться, почистить зубы, причесаться.)

Федора: -Не хочу я умываться. Это не грязь, это загар такой.

Воспитатель: - Ребята, кто знает почему нужно умываться, причёсываться, чистить зубы? (Ответы детей.)

Вот здесь на столе лежат принадлежности, которые нужно выбрать Федоре для ухода за собой, помогите, ей выбрать. Что ей понадобится?

(Предлагаются следующие предметы: зубная щётка, паста, мыло, стиральный порошок, сода, чистящее средство для посуды, расчёска.)

Дети выбирают. Оставшиеся предметы характеризуют. Почему нельзя ими пользоваться.

Физминутка

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги –вправо, брызги –влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Ой, посмотрите, какая чистая стала Федора, когда умылась, причесалась. А вот наряд у неё старый. Придётся её повести к портному.

Федора: - Это ещё куда, к какому такому портному? Никуда я не пойду.

Воспитатель: - Ребята кто знает кто такой портной, чем он занимается? Расскажите Федоре. (Он шьёт одежду.) Как вы думаете какие принадлежности ему нужны для работы? (Иголки, ножницы, нитки, булавки.)

Федора: - Не пойду я к нему, ещё уколет меня или порежет.

Воспитатель: Нет Федора. Во-первых, портной знает и умеет правильно обращаться с нужными ему предметами, а во-вторых, даже наши ребята знают, как нужно обращаться с такими предметами.

Иголку и ножницы без взрослого нельзя брать.

Пользоваться ими нужно только с разрешения взрослого,

их нужно держать в специальном месте, что бы никто не поранился.

Нельзя:

Федора появляется в новом наряде.

Воспитатель: - Посмотрите, какая нарядная стала Федора. Как ей идёт новое платье. А давайте мы с вами красавица Федора попьём чаю.

Федора: - Ой, я боюсь. Моё новое платье измажется в сажу у печки, или спички пропалят его.

Воспитатель: - Ребята, Федора не знает, как пользоваться газовой плитой. Давайте ей расскажем, что если всё делать аккуратно и правильно, то будет только польза, а не вред. Для чего нужна газовая плита, как с ней обращаться.

А чего делать нельзя?

Воспитатель: - Смотри, Федора, что можно приготовить с помощью плиты: и чай вскипятить и печенье испечь, да ещё много чего вкусного и полезного приготовить.

Федора: - Ой спасибо вам ребята, что многому меня научили. Вы много знаете, не зря мне доктор Айболит посоветовал к вам обратиться.

Стук в дверь.

Федора: - ой кто-то стучит! Да это моя посуда вернулась, пойду её помою, почищу да на место поставлю. А вам ребята, спасибо, за помощь.

Воспитатель: - Ребята, ну что, нам пора возвращаться. Федоре мы помогли чему мы её научили сегодня? А теперь давайте возьмём книгу, скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад:

Книга, книга, помоги,

Нас из сказки в детский сад верни.

Воспитатель: - Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Ой смотрите, здесь какая –то корзинка! (С пирожками) И записка. От Федоры: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли: научили меня содержать в порядке дом, ухаживать за собой, правильно обращаться с различными предметами и бытовыми приборами. В благодарность вам я испекла вкусные пироги и угощаю вас. Кушайте на здоровье. А посуда ко мне вернулась, я теперь не одна, берегу её и ухаживаю за ней. Буду рада если вы снова приедете ко мне в гости. Федора»

Воспитатель: - Спасибо Федора. Мы обязательно тебя навестим. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку к Федоре? Если да – то возьмите для пирожков красные тарелочки, если нет – то синие. Что понравилось вам? Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём попьём чайку, с Федориными пирожками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...