Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»

 

Программное содержание:

- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей;

- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;

- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);

- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.

Демонстрационный материал: картинки национальных блюд, изображения: флаг РФ, флаг РБ.

 

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на паласе полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.

- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);

- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).

- Красный?  (цвет энергия, сила).

- А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (Ответы детей.)

Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг.

Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.

Физ. Минутка

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Здравствуйте, Няней!

Няней: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте Няней!

Няней: Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.

- Как вы думаете Что это? (Флаг.)

- Какой республики? (Башкирия.)

- Что означают цвета на флаге?

У нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).

- Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом.

- А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Дети рассаживаются на стульчики.)

Рисование

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом.

- Как вы думаете, какого цвета мед? (Желтого.)

- Какого цвета краску мы будем использовать? (Желтого.)  

Вспомним, с чего мы начинаем работу над рисунком? (Ответы детей.)

Намочив кисточку в воде,  я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.

Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне.

Няней: Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.

(Дети благодарят бабушку за угощенье.)

Бабушка: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.

Подвижная игра

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустило: стоп.    

Дети присели на палас

Рефлексия

- Понравилось в гостях?

- У кого мы были в гостях?

- В какой Республики мы живем?

- Какой национальный башкирский продукт вы узнали?

- Чем он полезен?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...