Коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями зрения старшей группы детского сада
Тема: «Ткань и ее свойства»

 

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вторичное осмысление детьми уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить и расширить представления детей о видах тканей, их свойствах (намокает, сохнет, на ней можно рисовать);
  • активизировать словарь: ткань, болонья, фланель, ситец, гладкая, тонкая, непромокаемая, плотная, нарядная…;
  • формировать навыки экспериментирования с тканью, используя нетрадиционную технику рисования;
  • формировать умение делать выводы, анализировать результат эксперимента.

2. Коррекционно – развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы в процессе обследования тканей;
  • развивать умение выполнять работу поэтапно, ориентируясь на словесную инструкцию;
  • формировать умение делать аргументированные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3.  Воспитательные:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • воспитывать творческую инициативность и самостоятельность.

Форма организации детской деятельности: подгрупповая.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы работы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: письмо, кукла, образцы тканей, платье для куклы из белого ситца на липучке, игрушечная швейная машинка; перечеркнутые картинки с изображением разных видов одежды; силуэты платьев из ткани с разными узорами. Оборудование для проведения экспериментов: лупы, пипетки, емкость с водой, фломастеры.

Предварительная работа: Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства тканей»; беседы по лексической теме «Одежда»; коррекционное занятие по развитию предметных представлений «Когда появилась одежда?»; сюжетно-ролевая игра «Модельер», развивающая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Что сначала, что потом», цикл занятий по изобразительной деятельности по теме «Одежда».

 

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо из страны «Сказок». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Золушка. В нашем королевстве скоро будет большой праздничный бал. Злая мачеха не отпускает меня во дворец и у меня нет нарядного платья. Мне очень грустно, помогите мне пожалуйста».

Ребята, поможем Золушке? С чего же нам начать? Наверное, надо узнать какой фасон платья хотела бы Золушка? Она нарисовала нам рисунок, но злая мачеха как всегда все испортила! Давайте постараемся его найти!

Задание «Перечеркнутые картинки»

Детям предлагаются перечеркнутые изображения разных видов одежды,

из которых они выбирают изображение платья.

А какие виды одежды изображены на других рисунках?

Вводная беседа:

Посмотрите, Золушка отправила нам волшебный сундучок. Давайте поскорее его откроем.

Ребята, вы знаете что это? (Ткань.)

А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)

Из чего она состоит? (Состоит из ниток, которые переплетаются друг с другом.)

А как нам убедиться в том, что ткань состоит из ниток? (Посмотреть под лупой. Лупа – это увеличительное стекло. Через неё можно увидеть то, что без увеличения не видно.)

Вы видите сколько много ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.

А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.)

Посмотрите внимательно, как называется вот такая ткань? (Педагог показывает мех).

Что шьют из такой ткани? (Шубы, шапки, жилетки.)

Какая она на ощупь? (Мягкая.)

Какое ее главное свойство? (Теплая.)

А что это такое? (Фланель.)

Для чего нужна такая ткань? (Из нее шьют пеленки, детскую одежду, рубашки; используют для фланелеграфа.)

Какая она на ощупь? (Гладкая, мягкая.)

Как вы думаете, каким свойством обладает такая ткань? (Теплая, приятная, имеет легкий начес-пушок.)

А какую одежду шьют из этой ткани, и как она называется? (Джинс.)

Какая она на ощупь? (Шероховатая.)

Скажите, почему из нее шьют джинсы? (Она не рвется, плотная.)

А вот самая волшебная ткань, почему я ее так назвала? (Болонья, в нее не впитывается вода.)

Где используют такой вид ткани? (Шьют демисезонную одежду, штаны куртки, перчатки.)

Из какой же ткани нам сшить платье для Золушки?

Вы правы, из ситцевой.

Почему мы выбрали из всех тканей, ситцевую, а не меховую или болоньевую?

Какая она на ощупь? (Гладкая, тонкая, легкая.)

Какие мы с вами молодцы! Ткань для платья мы выбрали.

«Ателье»

Где шьют одежду? В ателье, на швейных фабриках. (Рассматривание иллюстраций с изображением ателье и швейной фабрики.)

Люди, каких профессий там работают? Портной, швея. (Рассматривание иллюстраций с изображением портного, швеи.)

Отправляемся в ателье!

(Кукла-портниха сидит за столиком со швейной машинкой, рядом надпись «Ателье».)

Давайте отдадим нашу ткань портнихе, она быстро сошьет нам платье!

Ребята, злая мачеха поручила Золушке выстирать целую гору одежды! Давайте ей поможем.

Физкультминутка «Ох испачкалась одежда»

Ребята, злая мачеха поручила Золушке выстирать целую гору одежды! Давайте ей поможем, у нее так много дел.

Ох, испачкалась одежда, – дети изображают движения

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А затем легко и ловко

Всё развесим на верёвке.

А пока одежда сушится

Мы поморгаем глазками, покружимся.

Эксперимент «Узоры на ткани»

Вот и готов наряд! (Воспитатель показывает заранее сшитое платье из белой хлопчатобумажной ткани.)

Ребята, а это платье похоже на праздничное? (Нет.)

Посмотрите какие платья сшили сестрицам Золушки. Какие они? (Яркие, красивые, с узорами.)

Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, художники по ткани рисуют на ней разные узоры. Давайте мы с вами тоже превратимся в художников и сделаем платье Золушки красивым и нарядным.

Как вы думаете, сможем ли мы нарисовать узор на ткани?

Для этого нам понадобятся фломастеры, стаканчики, 2 резинки, пипетки и вода. Итак, слушайте внимательно мои инструкции.

  • На стакан положите ткань и закрепите ее резинками. (Помощь педагога.)
  • Нарисуйте узоры из точек, палочек, колечек разноцветными фломастерами.
  • В центр рисунка капните несколько капель воды из пипетки.

Что произошло? Куда делась вода? Что можно сказать о ткани? Какие свойства ткани мы увидели?

Ткань под действием воды намокла и получился удивительный узор.

Посмотрите сколько разных цветовых оттенков появилось на платье.

Наряд получился очень красивым, но разве наша Золушка пойдет в мокром платье на бал?

Какое еще одно важное свойство ткани мы с вами знаем?

Давайте положим его сушиться!

Заключение

Ребята. Как вы думаете мы помогли Золушке? Как у нас получилось платье? Что мы для этого сделали? Что для вас показалось трудным, а что интересным? Вы большие молодцы, давайте пойдем в группу, напишем Золушке письмо и когда платье высохнет отправим посылку в «Сказочное королевство».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»