НОД в старшей группе на тему «Район, в котором я живу»

 

Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом.

Задачи:

1.  Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине».

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

4. Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», желание трудиться на её благо.

Оборудование: Слайды о районе, фотографии Новоильинского района, карта района.

 

Ход НОД

Ребенок читает стихотворение Б.Ширшова «Родина»:

Родина для всех - одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной.

Высоко не величаем

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Дети, в каком городе вы родились? (В Новокузнецке.)

- А кто из вас родился в Новоильинском районе? (Ответы детей.)

- Место, где родился человек – это его Родина.

- Значит город Новокузнецк и Новоильинский район – это ваша Родина.

(Показ карты Новоильинского района.)

- А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.)

- Какие места вам знакомы? (Ответы детей.)

- Какой он, наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)

- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Новоильинским? (Ответы детей.)

- Сначала на карте города Новокузнецка появился Ильинский район. Его  решили  построить для металлургов, работающих на Западно – Сибирском Металлургическом заводе. Для строительства выбрали площадку недалеко от села Ильинка, называлась она – Ильинская площадка. Отсюда и пошло название района. Район долгое время относился к Заводскому району, но 22 декабря 1998 года он стал самостоятельным районом и получил название – Новоильинский район.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Новоильинка», которое написала Лукьянцева Людмила Андреевна – жительница нашего района.

Новоильинка, Новоильинка –

Малая родина, отчий дом.

Новоильинка к сердцу тропинка,

Здесь мы рождаемся и живем.

Воспитатель: - А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.

Физминутка:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Игра «Волшебная палочка»

Дети поочередно называют улицы своего района (Показ фотографий.)

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: - На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий.

- Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)

- В нашем районе есть главное здание, которое находится на улице Авиаторов – это Администрация Новоильинского района.  (Показ фотографий.)

- Здесь работает руководитель нашего района. Это здание легко можно узнать, так как на его фасаде развивается флаг Российской Федерации.

- Наш район окружен восхитительной по красоте природой. (Показ фотографий.)

- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.)

- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)

Итог

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- На следующем занятие мы познакомимся с вами с  улицами нашего района.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...