Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

 

Цель

  1. Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память.
  3. Воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Оборудование

Картинки из серии «Профессии», «Строительные инструменты».

Предварительная работа

Рисование на тему «Строим дом»; чтение: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», А. Барто «Штукатуры», В. Маяковский «Кем быть»; рассматривание картин из серии «Строим дом».

 

Каменщик строит жилище, платье – работа портного.

Но ведь портному работать негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит, все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

- О чём говориться в стихотворении?

(О профессиях.) О том, что все профессии важны, и что люди одних профессий не могут обходиться без труда людей других профессий.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя, одной из самых важных профессий на земле.

- Что же делают строители? (Строят дома.)

Люди каких специальностей принимают участие в строительстве дома?

(Каменщики, плотники, маляры, сантехники, электрики, экскаваторщики и др.)

Сначала на место для строительства приезжает экскаваторщик. Огромным ковшом он выгребает котлован (глубокую, большую яму).

Затем рабочие заливают эту яму цементом и делают фундамент, и тогда за работу берутся каменщики. Они начинают ровными рядами укладывать кирпичи. Что бы кирпичи не разваливались, их укрепляют цементом.

В строительстве дома участвуют и водители грузовых машин. С утра и до вечера они привозят на строительную площадку то кирпичи, то бетон, то песок, то трубы. Ведь к дому нужно подвести ещё газ, воду и электричество.

- Люди каких профессий выполняют эту работу? (Газовщик, сантехник, электрик.)

- Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Их выполняю маляры и плотники. Что бы в доме было тепло, слесари устанавливают батареи и трубы. Находится работа и для сварщиков, которые сваривают трубы, и для крановщиков (они поднимают необходимые материалы и грузы на любую высоту). И вот дом готов!

Ребята, а давайте мы с вами тоже построим дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – Стук – Стук – Постук,       Стучать кулачком об кулачёк.

Раздаётся где то стук.

Строят домик для бельчат.          Делать крышу, пальцы соединить вместе,  

Вот с такою крышей,                  ладони врось.

Вот с такими стенами,                Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами,                 соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью.                   Показать ладонь

И вот с таким замком.                сжать ладони скрестив пальцы.

Предлагаю детям игру ассоциацию (с картинками) «Назови профессию».

Показываю картинку с изображением строительных инструментов или машин, а дети определяют по ней профессию.

Подъемный кран – крановщик.

Молоток – плотник.

Труба – слесарь.

Раковина – сантехник.

Провода(лампочка) – электрик.

Кирпич – каменщик.

Экскаватор – экскаваторщик.

Кисть – маляр.

И.т.д.

Физкультминутка «Строим дом».

Предлагаю детям отгадать загадки:

  1. Из кирпича мы строим дом, что б смеялось солнце в нём. Что бы выше, что бы шире были комнаты в квартире.  (Каменщик.)
  2. На работе день деньской, он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака.  (Крановщик)
  3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – Мастер он по стенам.   (Маляр.)
  4. Выезжает на дорогу он обычно спозаранку, на педаль поставив ногу и рукой крутя баранку.  (Шофёр.)  
  5. Летят опилки белые, летят из под пилы. Это кто то делает рамы и полы. (Плотник.)
  6. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад.  (Сантехник.)
  7. - Рученька – Ручища, что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу, землю рою и тащу. (Экскаватор.)

Словесная игра «Узнай по описанию».

Детям предлагается описать человека определённой профессии.

Дидактическая игра «Кого не стало».

Располагаю на доске картинки с изображением профессий. Убираю одну картинку, дети определяют, кого не стало.

Ребята, сегодня мы узнали много строительных профессий. Но профессий бывают не только строительные. Когда вы подрастёте, каждый из вас должен будет выбрать себе профессию.

Послушайте, как об этом говорит Владимир Маяковский.

Читаю детям стихотворение «Кем быть».



Комментарии  

#1 Елена 23.09.2018 19:26
Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.
Цитировать


Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи –…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сочи – столица зимних Олимпийских игр в 2014 году!» О, радость олимпийского движения! Храни, благословенная...

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет

Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет   Сенсорное развитие (от латинского чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство