Сайт для воспитателей детских садов



Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

 

Цель

  1. Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память.
  3. Воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Оборудование

Картинки из серии «Профессии», «Строительные инструменты».

Предварительная работа

Рисование на тему «Строим дом»; чтение: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», А. Барто «Штукатуры», В. Маяковский «Кем быть»; рассматривание картин из серии «Строим дом».

 

Каменщик строит жилище, платье – работа портного.

Но ведь портному работать негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит, все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

- О чём говориться в стихотворении?

(О профессиях.) О том, что все профессии важны, и что люди одних профессий не могут обходиться без труда людей других профессий.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя, одной из самых важных профессий на земле.

- Что же делают строители? (Строят дома.)

Люди каких специальностей принимают участие в строительстве дома?

(Каменщики, плотники, маляры, сантехники, электрики, экскаваторщики и др.)

Сначала на место для строительства приезжает экскаваторщик. Огромным ковшом он выгребает котлован (глубокую, большую яму).

Затем рабочие заливают эту яму цементом и делают фундамент, и тогда за работу берутся каменщики. Они начинают ровными рядами укладывать кирпичи. Что бы кирпичи не разваливались, их укрепляют цементом.

В строительстве дома участвуют и водители грузовых машин. С утра и до вечера они привозят на строительную площадку то кирпичи, то бетон, то песок, то трубы. Ведь к дому нужно подвести ещё газ, воду и электричество.

- Люди каких профессий выполняют эту работу? (Газовщик, сантехник, электрик.)

- Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Их выполняю маляры и плотники. Что бы в доме было тепло, слесари устанавливают батареи и трубы. Находится работа и для сварщиков, которые сваривают трубы, и для крановщиков (они поднимают необходимые материалы и грузы на любую высоту). И вот дом готов!

Ребята, а давайте мы с вами тоже построим дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – Стук – Стук – Постук,       Стучать кулачком об кулачёк.

Раздаётся где то стук.

Строят домик для бельчат.          Делать крышу, пальцы соединить вместе,  

Вот с такою крышей,                  ладони врось.

Вот с такими стенами,                Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами,                 соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью.                   Показать ладонь

И вот с таким замком.                сжать ладони скрестив пальцы.

Предлагаю детям игру ассоциацию (с картинками) «Назови профессию».

Показываю картинку с изображением строительных инструментов или машин, а дети определяют по ней профессию.

Подъемный кран – крановщик.

Молоток – плотник.

Труба – слесарь.

Раковина – сантехник.

Провода(лампочка) – электрик.

Кирпич – каменщик.

Экскаватор – экскаваторщик.

Кисть – маляр.

И.т.д.

Физкультминутка «Строим дом».

Предлагаю детям отгадать загадки:

  1. Из кирпича мы строим дом, что б смеялось солнце в нём. Что бы выше, что бы шире были комнаты в квартире.  (Каменщик.)
  2. На работе день деньской, он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака.  (Крановщик)
  3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – Мастер он по стенам.   (Маляр.)
  4. Выезжает на дорогу он обычно спозаранку, на педаль поставив ногу и рукой крутя баранку.  (Шофёр.)  
  5. Летят опилки белые, летят из под пилы. Это кто то делает рамы и полы. (Плотник.)
  6. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад.  (Сантехник.)
  7. - Рученька – Ручища, что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу, землю рою и тащу. (Экскаватор.)

Словесная игра «Узнай по описанию».

Детям предлагается описать человека определённой профессии.

Дидактическая игра «Кого не стало».

Располагаю на доске картинки с изображением профессий. Убираю одну картинку, дети определяют, кого не стало.

Ребята, сегодня мы узнали много строительных профессий. Но профессий бывают не только строительные. Когда вы подрастёте, каждый из вас должен будет выбрать себе профессию.

Послушайте, как об этом говорит Владимир Маяковский.

Читаю детям стихотворение «Кем быть».



Комментарии  

#1 Елена 23.09.2018 19:26
Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.
Цитировать


Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Семейный Квест или Зарница

Семейный Квест или Зарница   В начале марта с Управления Образования Администрации города Усть-Илимска пришел приказ по всем дошкольным образовательным учреждениям о...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога …

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога к звёздам»     Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части знаний о Земле. Направления: Познавательно-речевое; Социально-личностное; Художественно-эстетическое; Физкультурно-оздоровительное. Программное содержание...

Кукольный театр, как средство развития коммуникативной функции речи у детей с О…

Кукольный театр, как средство развития коммуникативной функции речи у детей с ОНР Использование игровой деятельности для коррекции недостатков развития детей является...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство