Занятие на тему: «Путешествие по родной стране»

 

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём.
  2. Закрепить представления о родном крае, городе, об исторических местах и памятниках.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
  4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пословиц.
  5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: иллюстрации из альбома «Государственные символы России», глобус, проектор, ноутбук, мяч.

Предварительная работа:

- чтение произведений «Герб и флаг России» Е. К. Ривина, «Государственные символы России» Е. Л. Ерохина. «Легенды Крыма», «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- разучивание стихотворений о Родине Владимира Орлов «Родное», П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенин «Берёза». Н. Бехтиярова «Симферополь – мой город родной»;

- прослушивание Гимна России, песни в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина»;

- рассматривание иллюстраций, книг, атласов, фотографий, открыток.

 

Ход образовательной деятельности

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

- Ребята, в какой стране мы живём? Правильно, в России.

- Как называются люди, живущие в России? Россияне.

Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).

Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)

- А сейчас поиграем в игру «Моя Родина».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!) – хоровой ответ.

Горы, снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где на севере морозном,

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный.

(Это Родина моя!)

- Подберите красивые слова о России, как её можно назвать, Россия какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная.)

- Как называется столица России? Верно, Москва.

Москва – столица нашей Родины. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России.

- Ребята, кто является Президентом России? Президент России – В. В. Путин.

Главные праздники России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.

В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент. Уже более трёхсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

Как и любое государство Россия имеет государственные символы.

- Что такое символ?

Верно, символ – это особое изображение предмета, знаки или звуки, которые выражают особый смысл.

- Какие вы знаете символы?

- Голубь с оливковой веткой – символ мира, силуэт на светофоре «зелёный человечек» - можно идти, Дед Мороз и Снегурочка – символ Нового года.

Это всё разные символы, но герб и флаг России – символы особые, государственные.

- Назовите три государственных символа. Герб, флаг, гимн.

- Что это? (Герб). Какого он цвета, на что похож?

- Что изображено на гербе России?

Герб России древний и славный. Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона.

- Назовите имя всадника? Георгий Победоносец.

Орла венчает три короны – знак единства нашей земли.

- Что орёл, держит в лапах?

- Скипетр – знак власти и государства, и державу, которая означает порядок и закон.

- Как можно охарактеризовать орла, какие черты характера с ним связывают?

- Орёл – гордый, свободный, сильный.

- Где вы встречали изображение герба России? На военной форме, на денежных знаках.

Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда побеждает зло.

Давайте отдохнём, ф/м «…»

- Какие цвета на флаге России, расскажи, Богдан.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Что обозначают цвета Российского флага?

- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.

- Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.

- Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.

К государственным символам относится и Гимн – торжественная, величественная песня. Государственный гимн исполняется в особо важных случаях: встреча важных гостей из других стран, награждение победителей соревнований. Гимн слушают стоя. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

- Послушаем первый куплет гимна.

Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Крым – наша малая Родина. Столица Крыма – Симферополь, город в котором мы живём.

- В нашей группе есть ребята, которые родились в Иркутске, Мурманске, Курске, Владивостоке, Сочи и даже на Камчатке, который как и Крым является полуостровом. С Камчатки до Крыма нужно лететь на двух самолётах и ещё ехать на поезде, представляете, как это далеко!

Россия, Республика Крым – это наша Родина.

Полина, расскажи стихотворение о нашей Родине:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты,

Это – родина моя.

Симферополь – это наша малая Родина, которая находится в одном из самых красивых уголков России – в Крыму. Крым – это полуостров, который омывается Чёрным и Азовским морями. Азовское море гораздо меньше и мельче Чёрного моря, вода в нём менее солёная.

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие достопримечательности есть в Симферополе?

- В нашем городе находится памятники А. В. Суворову, князю Долгорукому, памятник Неизвестному Солдату, перед зданием Верховного Совета Республики Крым установлен советский танк Т-34.

В Симферополе много учебных заведений: есть университеты, институты, училища, много школ, детских садов, есть музеи, театры, цирк.

В Крыму не только Симферополь, есть и другие города, назовите их: Джанкой, Евпатория, Ялта, Алушта, Керчь, Феодосия, Белогорск, Севастополь, Балаклава, Судак.

- Как называется река, протекающая через Симферополь? Салгир.

- Ребята, вспомним пословицы о Родине:

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

- Каждому свой край сладок. Молодцы!

У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.

Жить на родной земле – это счастье.

Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы называем место, где мы родились  , где говорят родным нам языком и всё для нас близкое и родное. Матерью называем её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос.

- Ребята, я вас благодарю за активную работу, вы сегодня меня порадовали, именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать её, любить её, прославлять своими достижениями и победами.    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...