Занятие на тему: «Они сражались за Родину»

 

Программное содержание:

  1. Приобщать детей к прошлому и настоящему своего народа.
  2. Закрепить знания о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.
  3. Вспомнить, какие памятники установлены героям в Симферополе.
  4. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения по схеме с различной интонацией, расшифровывать слова, читать.
  5. Активизировать использование в речи антонимов (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).
  6. Содействовать активному использованию разных типов предложений.
  7. Развивать речь, умение пользоваться разнообразными средствами общения-словесными, мимическими, пантомимическими (с учетом конкретной ситуации), умение строить короткий связный текст.
  8. Поощрять стремление к грамматической правильности речи.
  9. Воспитывать у детей любовь и уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, к героям, павшим за нашу Родину.  

Раздаточный материал: фишки, карточки.

Демонстрационный материал: фотографии с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны: памятник-танк в сквере Победы, памятник Неизвестному солдату в парке им. Ю.А. Гагарина, памятник работникам милиции, погибшим в годы ВОВ, памятник партизанам и подпольщикам на ул. Киевской, памятник на ул. Данилова, мемориальный комплекс в с. Дубки.

Книги о войне. Песни и марши военных лет.

 

Ход образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами будем разведчиками, хотите?

- А кто такой разведчик?

- Разведчик-это такой человек, который может что-то узнать, (какую-то тайну), разведать и рассказать. Хорошо, молодцы.

- А какими чертами характера обладает разведчик, какой он?

- Отважный, смелый, храбрый, бесстрашный, сильный, здоровый, крепкий, умный, добрый, умелый, мужественный.

- Давайте и мы сегодня будем стремиться быть такими, чтобы разгадать или узнать тайну.

- Посмотрите, на столе лежат конверты под разными номерами, как вы думаете, с какого надо начать?

- Конверт под №1: открываем…Кто хочет прочитать задание?

1. Назовите рассказы о войне?

«Щедрый ежик», «Твои защитники», «Мешок овсянки», «Брестская крепость», «Первый ночной таран», «Оксанка», «Памятник советскому солдату».

- Какой из этих рассказов запомнился вам больше всего?

- В каких произведениях рассказывается о разведчиках? («Щедрый ежик»)

- Кто напомнит, почему рассказ о войне имеет такое название?

- Переходим ко второму конверту. Интересно, какое задание ждет нас. Кто может прочитать?

2. В конверте задание – назвать пословицы о Родине.

Жить-Родине служить.

Родина-мать, а за мать не жалей и жизнь отдать!

Родина-мать, умей за нее постоять!

Нет ничего кроме, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

Сам погибай, а товарища выручай.

Умелый боец везде молодец.

- Ребята, чтоб Отчизну охранять, каким надо стать? Воспитатель предлагает открыть третий конверт.

- Чтоб Отчизну охранять

Сильным, смелым надо стать.

И всегда быть только первым,

Я хочу - солдатом стать!

- Мы с вами разведчики. Поэтому я предлагаю вам расшифровать слово, которое означает радостное, торжественное событие для всех мирных людей (работа за столами с фишками для звукового анализа) -0=0-0. Победа. Верно.

- А сейчас еще одно задание: выложите слова: мир, весна, Родина.

- Обратите внимание на доску: что обозначает эта схема? /_ _ _. Верно, схема предложения. Составьте предложение по схемам, изображенным на доске. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А теперь отдохнем.

Физкультминутка «Солдатская»

Если хочешь быть солдатом, (марш на месте)

Всем ребятам нужно знать.

Никогда не надо плакать,                    (выброс правой руки в сторону-вверх)

Никогда не унывать.                           (выброс левой руки в сторону вверх)

Чтоб с врагами смело драться, (поочередное выбрасывание рук вперед)

Силу мы должны копить.

Будем с детства закаляться               (прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя с

С физкультурою дружить!                   хлопками над головой)

- А вы не забыли, что мы должны узнать какую-то тайну? Тогда открываем следующий конверт.

- Что такое музей?

- Музей – это здание, в котором сохраняются, сберегаются важные документы, картины, драгоценности для того, чтобы люди могли их увидеть, полюбоваться, познакомиться с ними.

- Представьте себе, что в нашем музее открылась экспозиция, посвящённая ВОВ. За всю многовековую историю нашей страны на ее долю выпали нелегкие испытания, но самым тяжелым из них была Великая Отечественная война, в которой   нашему народу пришлось отстаивать независимость своей Родины. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. 9 мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников, что это за праздник?

- День Победы.

- Этот год – юбилейный. Мы отмечаем 70-летие Победы Советской Армии над фашистами.

- Эта война была очень страшная. И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (Звучит музыка «Вставай страна огромная».)

- Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Враг отдал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит - против нас.

- Самолеты с черными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, села, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным, неожиданным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. Пришли они и в наш родной город…Начались страшные тяжелые дни фашистской оккупации, на борьбу с врагом встали и стар, и млад.

- Ребята, назовите улицы Симферополя, связанные с войной, назовите имена героев, в честь которых названы улицы.  

- Ул. Зои Рухадзе, Бориса Хохлова, ул.Героев Сталинграда, ул.Маршала Жукова, мемориал на месте массовых расстрелов мирных граждан, сквер Победы, ул. Данилова, памятник партизанам и подпольщикам Крыма, памятник Неизвестному солдату в парке им. Ю.А. Гагарина-Вечный огонь. (Фотографии.)

- Кто может рассказать об этом памятнике?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники.

- Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе, край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

- Дети, а что это за памятник?

- Это мемориал на месте массовых расстрелов мирных граждан.  

- Дубки… больно отзывается в сердцах людей это слово. Здесь гитлеровские палачи и их подручные замучили около 8тыс.мирных граждан. В лагере смерти под Симферополем людей расстреливали, морили голодом. издевались. И на месте массовых расстрелов советских патриотов сооружен мемориальный комплекс.

- Кто может рассказать об этом памятнике, фигуре женщины?

- Какая она? Строгая, высокая (7м). Руки женщины подняты вверх, гневно сжаты в кулаки, широко раскрытые глаза горят ненавистью к мучениям. Далее мемориальная стела с барельефом изображениями человеческих лиц. Женщина, зажавшая рот руками, чтобы не крикнуть перед палачами. Раненый боец, гордо глядящий в глаза смерти. Мать, прикрывающая испуганного ребенка. В могилах были найдены останки детей.

(Комментарии детей)

- 9 мая 1978г. в Симферополе на улице Киевской был открыт памятник партизанам и подпольщикам Крыма. На высоком постаменте скульптурная композиция, изображающая двух патриотов. Один из них ранен, но поддерживаемый товарищем по оружию остается в строю. Памятник символизирует мужество советских людей, проявленное при борьбе с фашизмом и преданность Родине.

- Подойдем к следующей фотографии.

- Памятник – танк. Что вы можете о нем рассказать? 13 апреля 1944 г. танк №201 Т-34 первым вошел в Симферополь под командованием героя Советского союза И.Васильева. Что увидели танкисты? Разрушенные дома, убитых горожан.

- Рассмотрим памятник группе майора Данилова (рассказы детей)

- В Симферополе на проспекте Кирова в сквере им.Рощупкина открыт памятный знак в честь детей и подростков, погибших в годы ВОВ.

- За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то. (Ребенок.)

- Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете. (Второй ребенок.)

- И вот, ребята, мы приблизились к разгадке тайны, которая находится в пятом конверте… Откроем его?

- Что такое мир? (ответы детей)

- Мир-это слава земная и правда живая,

Мир – это поле, где счастье растет созревая.

- Народ доказал, что мирных людей покорить невозможно, что есть на нашей земле герои имена которых навсегда останутся в памяти потомков, т.е. нас с вами.

- А сейчас помянем всех погибших в ВОВ минутой молчания.

Затем воспитатель предлагает детям взять заранее принесенные живые цветы и возложить их к фотографиям, экспонатам ВОВ. Звучит торжественная музыка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...