Конспект непосредственно - образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Поездка в цирк»
Цели:
- Актуализация словаря по теме «Цирк».
- Развитие фонематического слуха.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Формирование интереса к людям, работающим в цирке.
- Воспитание доброжелательности, взаимовыручки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить и расширить представления детей о людях разных профессий работающих в цирке;
- продолжать учить детей играть в соответствии с правилами игры, используя атрибуты; самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры элементы;
- вызвать интерес к людям работающим в цирке;
- формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- расширить представление детей о работе цирка, его значение в жизни человека;
- закрепить название дрессированных животных выступающих на арене;
- развивать умение перерисовывать по клеткам.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать фонематический слух: закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове;
- закрепить знание букв;
- упражнять в умении определять количество слогов в слове;
- развивать навык звуко-слогового анализа слова;
- тренировать в чтении слогов, слов;
- учить детей согласовывать слова в падежном управлении;
- закрепить умение составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении, учить читать предложение из 2-3 слов;
- закрепить умение объяснять значение !, ?, . в конце предложения;
- продолжать работу по обогащению словаря детей;
- учить детей отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию при выполнении различных движений.
Оборудование: запись музыкального произведения композитора В.Шаинского «Цирк, цирк»; игрушки «дрессированные животные» на каждого ребенка; лестница-арена; цирковая афиша; разрезная мозаика (пазл) для составления слов; разрезная азбука; карточка, с изображением лисы, на каждого ребенка; фишки для проведения звукового анализа; простой карандаш; тетрадь в клетку.
Предварительная работа: познакомить с профессией людей работающих в цирке их значение.
Образовательные
области |
Задачи | Последовательность деятельности | Предполагаемые ответы и действия детей |
Социально-коммуникативная,
Развитие речи, Познание.
|
Сообщение темы, развитие речевого, фонематического слуха, внимания.
|
1. Беседа о цирке. Ребята, кто из вас был в цирке? А хотите еще побывать там? Сегодня нам принесли афишу, и приглашают посетить цирковое представление. Какие же дрессированные животные будут выступать на арене цирка? Мы сейчас узнаем. Но для того, чтобы не ошибиться, мы с вами вспомним все о буквах и о звуках:
|
Ответы детей. Да, хотим!
Дети отвечают на вопросы.
|
Речевое развитие
Познание. Художественно- эстетическое развитие.
|
Закрепить знание букв, умение читать слова; воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.
|
2. Игровое упражнение «Найди букву и прочитай слово» Молодцы! Хорошо справились. Теперь мы можем в афишу вставить пропущенные буквы и прочитать название дрессированных животных, которые будут сегодня выступать на арене.
Вот мы и узнали, каких животных мы сегодня увидим. Пора отправляться в цирк. (Звучит музыка В.Шаинского «Цирк, цирк!» Выставляется картина с изображением цирка.) |
Дети подходят к афише, называют пропущенную букву, находят ее среди других букв, вставляют и читают слово.
|
Речевое развитие.
|
Закрепить умение составлять ! , ?, предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении, учить читать предложение из 2-3 слов.
|
3. Игровое упражнение «О предложении»
1. Что мы сейчас прочитали?
2. Из чего состоит предложение? 3. Сколько слов в нашем предложении? 4. Что обозначает точка в предложении? Придумайте вопросительное и восклицательное предложение со словом «цирк». |
Дети читают: «Приглашаем всех ребят».
Предложение. Предложение состоит из слов. В нашем предложении 3 слова. Точка обозначает, что предложение закончено. Придумывают предложение. |
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Познание.
|
Упражнять в умении из частей составлять слово.
|
4. Развивающая игра «Слоговые пазлы»
А чтобы узнать, люди, каких профессий, работают в цирке мы соберем с вами слоговые пазлы. |
Дети подходят к столу, берут по одной карточке, читают слоги и составляют из частей целое слово, читают его. |
Речевое развитие.
Речевое развитие. |
Закрепить умение
различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные. Продолжать работу. |
5. Игровое упражнение «Твердый, мягкий согласный»
Назовите в слове арена мягкий согласный, твердый согласный. |
Дети называют.
|
Познание.
Социально-коммуникативное развитие. |
по обогащению словаря детей.
|
6. Объяснить значение слова «антракт».
|
|
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. |
Развивать двигательную активность, воспитывать инициативность, творчество, фантазию. | 7. Двигательная гимнастика «Циркачи».
|
Дети под музыку В.Шаинского
Изображают клоунов, гимнастов, жонглеров, канатоходцев. |
Познание.
Речевое развитие.
|
Учить согласовывать слова в падежном управлении. |
8. Речевая игра «Дрессировщики»
Это будут ваши дрессированные животные. А вы кто будете?
Аня, ты кем будешь? Игорь, а ты кем? Слава, ты с кем будешь выступать? Ты кого дрессировал? |
Ребята выбирают игрушку животного. Дрессировщики.
Дрессировщицей. Дрессировщиком. Я буду выступать со слоном. Я дрессировал слона.
|
Речевое развитие.
|
Закрепить умение определять количество слогов в слове, называть последовательность слогов.
|
9. Речевое упражнение «Арена цирка»
Первыми на арену выходят животные, в названии которых один слог.
Вторыми готовятся к выступлению животные, в названии которых два слога. Теперь выступают животные, в названии которых первый слог «мар», второй слог «ба», последний слог «рог».
|
Дети выставляют «животных»:
слон, лось, лев. (с помощью хлопков определяют количество слогов в слове) Лошадь, жираф, коза (тактильным способом определяют количество слогов) Ребенок выставляет «мартышка», «собака», «носорог». |
Речевое развитие.
|
Развивать навык звуко-слогового анализа слова.
|
10. Звуковой анализ слова «Лиса»
1. Сколько слогов в слове «лиса».
2. Сколько всего звуков? Сколько гласных, согласных звуков? Назовите их. 3. Назовите ударный слог. |
Дети выполняют самостоятельно за столами,
правильность выполнения проверяют у доски.
|
Познание.
Художественно-эстетическое развитие.
|
Упражнять в умении рисовать по клеткам, согласно образца; развивать мелкую моторику пальцев. |
11. Работа в тетради в клетку «Клоун»
Рисование клоуна по клеткам, согласно образца.
|
Дети в тетрадях перерисовывают клоуна по клеткам простым карандашом
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. |
Развивать речевую активность; организация окончания деятельности. |
12. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось в цирке? А что вам больше всего понравилось? Какие задания были легкими, а какие вы затруднялись выполнять? |
В цирке нам очень понравилось. Мне понравилось быть циркачом.
А я хотел бы стать дрессировщиком. Мне легко было выполнять все задания. |
Используемая литература:
- М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2006 г.
- Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Издательский центр «Владос». Москва 1999 г.
- О.М.Ельцова, А.Н.Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду». Издательство «Детство-Пресс» 2008 г.
Читайте также |
---|
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...