Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, герои которых связаны с разными превращениями воды.

Роли: Ведущая; Волшебница – Вода, она же Снежная королева и Въюг; Тучка; Капельки, они же Снежинки и Сосульки; Солнышко; Бастинда; Самовар; Чашки

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячим паром. Вот какая она разная. Раз вода волшебная, значит есть и волшебница (фонограмма – плеск воды и музыка). Слышите? Это идет к нам в гости Волшебница-Вода. Давайте, позовем ее, чтобы не заблудилась.

Капельки убегают за Волшебницей, дети зовут ее хором. Звучит музыка (по выбору) – лейтмотив Волшебницы-Воды.

Вошебница-Вода: Здравствуйте ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько у меня работы каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков. Дети показывают ей все, что там нарисовано, объясняют, что это все вода.

Ведущая:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Девочки-капельки:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледников в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Там, где склон крутой и длинный

Мчится снежною лавиной.

На плите у кипит,

Паром чайником шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущая:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница:

Без меня вам не умываться,

Не наесться, не напиться.

Ведущая:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Волшебница:

В озере меня найдете.

И в сыром лесном болоте.

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Волшебница-Вода: Ребята, а вы можете меня найти в природе? Вы знаете, где я бываю? Где путешествую? (Ответы детей). А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой – Тучкой. Но сначала отгадайте загадку:

Нам тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                         (Туча).

Под музыку появляется девочка – Тучка:

- Где мои капельки? Пора моим деткам – капелькам в путь отправляться.

Девочки – капельки исполняют песни дождинок.

Пономаревой И.

Тучка: посылаю вас а землю. Полейте ее, попутешествуйте, а затем возвращайтесь.

Ведущая: (фон музыка) Полетели капельки на землю, поиграли.

Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились и стали большой рекой. Текла река и попала в большой океан. Вспомнили капельки, что мама – тучка дома их ждет. Тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и поднялись вверх – вернулись к маме – тучке.

Влетает бабушка Вьюга: Я волшебница вода, только превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. У меня в сказке много перин, подушек я из них выбиваю снег.

У меня перина есть

Перьев в нее не перечесть.

Есть в периночке снежинки,

Непоседы и смешинки

По подушке хлопну я

И снежинок вся семья,

Дружно в танце закружатся.

(Танец снежинок).

Входит Снежная королева: Вы меня узнали? Я Снежная королева, к воде я имею отношение, из чего сделаны мои камни? Из льда и снега. (Превращает капельки в сосульки). (Танец сосулек).

(Появляется Солнышко).

Снежная королева: Кто впустил Солнце? Я же растаю. (Уходит).

Солнышко дотрагивается до сосулек и они превращаются в капельки.

Входит волшебница Вода приводит Бастинду: Бастинда не хочет чистить зубы, умываться. Она боится воды, и на праздник пришла грязная. Подарите ей мыло и полотенце. (капельки уводят Бастинду).

Входит Самовар: Посмотрите-ка сюда у меня внутри вода. На вопрос ваш отвечаю, без воды не выпить чаю. Я блестящий самовар, из под крышки въется пар. Пар – водичка или нет, ну-ка дайте мне ответ?

Ведущая: Теперь наша волшебница Вода превратилась в пар.

(Танец Самовара и чашечек).

Самовар: Раз уж у вас тут праздник, я вас чаем угощу.

(Входят все участники).

Ведущая:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо – вода.

(Все садятся пить чай).





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок»

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок» Цель: развивать быстроту и ловкость; развивать ритмический слух. И.п.: Дети идут друг за другом, повторяя слова: Мы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство