Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, герои которых связаны с разными превращениями воды.

Роли: Ведущая; Волшебница – Вода, она же Снежная королева и Въюг; Тучка; Капельки, они же Снежинки и Сосульки; Солнышко; Бастинда; Самовар; Чашки

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячим паром. Вот какая она разная. Раз вода волшебная, значит есть и волшебница (фонограмма – плеск воды и музыка). Слышите? Это идет к нам в гости Волшебница-Вода. Давайте, позовем ее, чтобы не заблудилась.

Капельки убегают за Волшебницей, дети зовут ее хором. Звучит музыка (по выбору) – лейтмотив Волшебницы-Воды.

Вошебница-Вода: Здравствуйте ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько у меня работы каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков. Дети показывают ей все, что там нарисовано, объясняют, что это все вода.

Ведущая:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Девочки-капельки:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледников в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Там, где склон крутой и длинный

Мчится снежною лавиной.

На плите у кипит,

Паром чайником шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущая:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница:

Без меня вам не умываться,

Не наесться, не напиться.

Ведущая:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Волшебница:

В озере меня найдете.

И в сыром лесном болоте.

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Волшебница-Вода: Ребята, а вы можете меня найти в природе? Вы знаете, где я бываю? Где путешествую? (Ответы детей). А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой – Тучкой. Но сначала отгадайте загадку:

Нам тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                         (Туча).

Под музыку появляется девочка – Тучка:

- Где мои капельки? Пора моим деткам – капелькам в путь отправляться.

Девочки – капельки исполняют песни дождинок.

Пономаревой И.

Тучка: посылаю вас а землю. Полейте ее, попутешествуйте, а затем возвращайтесь.

Ведущая: (фон музыка) Полетели капельки на землю, поиграли.

Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились и стали большой рекой. Текла река и попала в большой океан. Вспомнили капельки, что мама – тучка дома их ждет. Тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и поднялись вверх – вернулись к маме – тучке.

Влетает бабушка Вьюга: Я волшебница вода, только превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. У меня в сказке много перин, подушек я из них выбиваю снег.

У меня перина есть

Перьев в нее не перечесть.

Есть в периночке снежинки,

Непоседы и смешинки

По подушке хлопну я

И снежинок вся семья,

Дружно в танце закружатся.

(Танец снежинок).

Входит Снежная королева: Вы меня узнали? Я Снежная королева, к воде я имею отношение, из чего сделаны мои камни? Из льда и снега. (Превращает капельки в сосульки). (Танец сосулек).

(Появляется Солнышко).

Снежная королева: Кто впустил Солнце? Я же растаю. (Уходит).

Солнышко дотрагивается до сосулек и они превращаются в капельки.

Входит волшебница Вода приводит Бастинду: Бастинда не хочет чистить зубы, умываться. Она боится воды, и на праздник пришла грязная. Подарите ей мыло и полотенце. (капельки уводят Бастинду).

Входит Самовар: Посмотрите-ка сюда у меня внутри вода. На вопрос ваш отвечаю, без воды не выпить чаю. Я блестящий самовар, из под крышки въется пар. Пар – водичка или нет, ну-ка дайте мне ответ?

Ведущая: Теперь наша волшебница Вода превратилась в пар.

(Танец Самовара и чашечек).

Самовар: Раз уж у вас тут праздник, я вас чаем угощу.

(Входят все участники).

Ведущая:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо – вода.

(Все садятся пить чай).





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство