Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, герои которых связаны с разными превращениями воды.

Роли: Ведущая; Волшебница – Вода, она же Снежная королева и Въюг; Тучка; Капельки, они же Снежинки и Сосульки; Солнышко; Бастинда; Самовар; Чашки

Ведущая: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячим паром. Вот какая она разная. Раз вода волшебная, значит есть и волшебница (фонограмма – плеск воды и музыка). Слышите? Это идет к нам в гости Волшебница-Вода. Давайте, позовем ее, чтобы не заблудилась.

Капельки убегают за Волшебницей, дети зовут ее хором. Звучит музыка (по выбору) – лейтмотив Волшебницы-Воды.

Вошебница-Вода: Здравствуйте ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько у меня работы каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков. Дети показывают ей все, что там нарисовано, объясняют, что это все вода.

Ведущая:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Девочки-капельки:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледников в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Там, где склон крутой и длинный

Мчится снежною лавиной.

На плите у кипит,

Паром чайником шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущая:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница:

Без меня вам не умываться,

Не наесться, не напиться.

Ведущая:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Волшебница:

В озере меня найдете.

И в сыром лесном болоте.

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Волшебница-Вода: Ребята, а вы можете меня найти в природе? Вы знаете, где я бываю? Где путешествую? (Ответы детей). А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой – Тучкой. Но сначала отгадайте загадку:

Нам тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                         (Туча).

Под музыку появляется девочка – Тучка:

- Где мои капельки? Пора моим деткам – капелькам в путь отправляться.

Девочки – капельки исполняют песни дождинок.

Пономаревой И.

Тучка: посылаю вас а землю. Полейте ее, попутешествуйте, а затем возвращайтесь.

Ведущая: (фон музыка) Полетели капельки на землю, поиграли.

Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились и стали большой рекой. Текла река и попала в большой океан. Вспомнили капельки, что мама – тучка дома их ждет. Тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и поднялись вверх – вернулись к маме – тучке.

Влетает бабушка Вьюга: Я волшебница вода, только превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. У меня в сказке много перин, подушек я из них выбиваю снег.

У меня перина есть

Перьев в нее не перечесть.

Есть в периночке снежинки,

Непоседы и смешинки

По подушке хлопну я

И снежинок вся семья,

Дружно в танце закружатся.

(Танец снежинок).

Входит Снежная королева: Вы меня узнали? Я Снежная королева, к воде я имею отношение, из чего сделаны мои камни? Из льда и снега. (Превращает капельки в сосульки). (Танец сосулек).

(Появляется Солнышко).

Снежная королева: Кто впустил Солнце? Я же растаю. (Уходит).

Солнышко дотрагивается до сосулек и они превращаются в капельки.

Входит волшебница Вода приводит Бастинду: Бастинда не хочет чистить зубы, умываться. Она боится воды, и на праздник пришла грязная. Подарите ей мыло и полотенце. (капельки уводят Бастинду).

Входит Самовар: Посмотрите-ка сюда у меня внутри вода. На вопрос ваш отвечаю, без воды не выпить чаю. Я блестящий самовар, из под крышки въется пар. Пар – водичка или нет, ну-ка дайте мне ответ?

Ведущая: Теперь наша волшебница Вода превратилась в пар.

(Танец Самовара и чашечек).

Самовар: Раз уж у вас тут праздник, я вас чаем угощу.

(Входят все участники).

Ведущая:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо – вода.

(Все садятся пить чай).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...