Комплексное занятие на тему: «В гости к Умке»

 

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствую формированию понимания детьми того, что Земля – наш общий дом, а Человек – часть природы.

Закрепить знания:

  • О свойствах воды и её превращениях, необходимость растений – лекарственных трав, деревьев, о поведении птиц. Напомнить детям о бережном отношении к окружающей природе.
  • Привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, старших, знакомых им живым существам, поощрять проявления сочувствия, сопереживания.
  • Продолжать осваивать различные пластические материалы (соленое тесто), помогая детям овладевать разнообразными приемами лепки-барельеф.
  • Воспитывать желание активно участвовать на занятии.

Материал:

1. Ширма с картинками:

а) птиц,

б) деревьев,

в) лекарственных растений;

2. Письмо Умки;

3. Карта –схема;

4. Игрушки –семья медведей;

5. Тесто, природный материал, клей, досточки, салфетки.

 

Письмо Умки.  

«Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые друзья –умники и умницы! Ольга Валентиновна! Я очень соскучился за вами, прийти не могу, так как у папы моего разболелась лапа, а мама так расстроилась из-за его раны, что у нее разболелось сердце. Чем лечить я не помню, что делать не знаю.

Папа – Михаил Иванович и мама – Настасья Петровна шлют вам привет. Если соберетесь к нам, вот карта, как найти наш дом.

Очень соскучился, жду. Ваш Умка».

 

Карта-схема:

- Отгадайте загадку:

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

  Посчитайте, сколько веток на елке с одной из сторон и идите по ней к кочкам, затем к речке «Смелой». Если назовете свойства воды и отгадаете загадки – появится мост.

Дети называют: чистая, прозрачная, льется, принимает форму сосуда, замерзает, грязная, теплая, холодная, горячая, кипяченная, превращается в лед, в кристаллики снега, в иней, в росу, испаряется, превращается в пар.

- Что в руках не унести?  (Вода.)

- Летом бежит, зимой стоит? (Река.)

- А кому нужна вода? (Зверям, животным, птицам, человеку.)

- Где берут воду животные?

- Где берут воду растения?

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Е.Трутнева.)

Льется дождь из лейки на цветы,

Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше,

Хорошо им в садике Наташи.

(Е.Трутнева.)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в ложане,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(К.И. Чуковский.)

- Где берет воду человек? (Ответы детей.)

- Зачем человеку вода?  (Ответы детей.)

Мост появился, и дети оказались на полянке. Краткая беседа о деревьях (о березе более обширно).

- Берёза – единственное дерево с белой корой. Это чудо объясняется тем, что в коре её есть особое вещество – бетулин, а на латинском языке берёза – бетула. Ствол у берёзы даже в жаркую погоду прохладный, поэтому так хорошо отдыхать под ней.

- А что полезного дает береза людям? (Ответы детей.)

- А вы знаете, как цветет береза? (Ответы детей.)

- А что вы ещё интересного видите у речки?

Дидактические игры о лекарственных растениях:

  1. Валериана,
  2. Подорожник,
  3. Ромашка,
  4. Мать-и-мачеха,
  5. Календула.

Подвижная игра: Воробей и насекомые.

Рассказ воспитателя о бережном отношении к деревьям, цветам, траве, кустарникам.

- А теперь продолжим свой путь. Кто же это поет?

Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших полей, лесов, гор.

Рассказ воспитателя о птицах: когда они поют, почему.

- Каких вы знаете птиц? (Ответы детей.)

- Чем отличаются птицы от животных? (Ответы детей.)

- Зачем нужны птицам клюв, перья, крылья?

Рассказ воспитателя о том, сколько едят птицы – санитары леса.

- Что едят птицы? (Ответы детей.)

- Чем мы их кормим зимой?  (Ответы детей.)

Тороплива тропинка

Держит путь из далека,

Вьется по лесу тропинка,

Словно нитка из клубка.

- Посмотрите дети, а вот и дом Умки.

Оказание помощи Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу.

Выяснить, что знаю дети об икебане.

Символы цветов:

Высокий – небо (син).

Средний- человек (соэ).

Низкий-земля (хикаэ).

Выполнение барельефа на картоне по основам икебаны, используя сухие листья, семена, соленое тесто.

Итог занятия.

 

Литература:  

  1. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н.Николаева.
  2. «Тропинка полевая» А.Онегов.
  3. «Твоё здоровье» Е.Г.Мазуров.
  4. «Про птиц» Г.Снегирев.
  5. «Цветы» Б.Вовк.


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности…

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса   Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается...

Рабочая программа коррекционно–образовательной деятельности по логопедической работе с детьми от…

Рабочая программа коррекционно–образовательной деятельности по логопедической работе с детьми от 5 до 7 лет, имеющими ФНР, ФФНР в условиях логопункта   1...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День знаний»   Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Задачи: - повторить упражнения...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство