НОД по художественной литературе
Тема: «Чудо -дерево»

Вторая младшая группа

 

Цель НОД: уточнить знания детей по русским народным сказкам, и русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательная:

«Познавательное развитие»:

- формировать элементарные представления об изменениях в природе,

- обучение сенсорным представлениям,

- цвет, форма, величина;

2. «Речевое развитие»:

- закреплять в памяти детей знакомые русско-народные сказки,

- учить узнавать их по фрагментам,

- узнавать героев сказок по силуэтам,

- учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать о запас воспитанников;

3. «Физическое развитие»:

- обеспечение оптимальной двигательной активности в течении НОД,

- использование физкультминуток и дыхательно-голосовой активности;

4. «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие интереса к игровой активности;

5. Развивающая

- развивать эстетическое восприятие природы,

- развитие крупной и мелкой моторики,

- координации движений, чувство ритма;

6. Воспитательная:

- воспитывать у детей нравственное чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

 

Ход занятия.

- Какое на улице время года? (Весна.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Да, на улице растаял снег, светит ярче солнце, дует теплый ветерок. Давайте, покажем, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика: Дуем с детьми на ладошку, показывая, как дует теплый, а затем холодный ветерок.

- Дети, а что весной появляется на деревьях? (Почки, листочки.)

- Посмотрите, какое у нас выросло чудо-дерево не листочки на нем, не цветочки, чудо-сказки. Но чтобы узнать какие сказки выросли на чудо-дереве нужно открыть замки.

- Предлагаю размять пальчики:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

- А теперь, давайте к каждому замку подберем свой ключ. (Здесь спрашиваю какого цвета и формы ключи у замка.)

 

формы ключей у замка

 

- Подходим к чудо-дереву. Предлагаю детям снять сказку.

- Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)

- Правильно. Как зовут героев этой сказки? (Мишутка, Настасья Петровна, Михаил Иванович, Машенька.)

- А что случилось с Машей в этой сказке? (Пошла в лес и заблудилась, т.д.)

- Хорошо. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Дзынь-дзынь, Дзынь-дзынь.

- Давайте снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас лежит в мешке. Чтобы на узнать, что за книжка лежит в мешке, нам нужно по силуэтам назвать героев сказки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэта сказочных героев, и предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, то воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.)

- Как вы думаете, как называется эта сказка? (Кот, петух и лиса.)

- Давайте вспомним, что было в сказке.

Где жили кот и петух? (В избушке.)

- Куда ходил кот каждое утро? (На охоту.)

- Что сделала лиса? (Обманула петуха, унесла его, хотела съесть.)

- Хорошо. Давайте разучим чистоговорки.

Ух-ух-ух в домике сидит петух.

Са-са-са унесет его лиса.

Сы-сы-сы не боимся мы лисы.

- Замечательно.

- А теперь снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас завернута в белый лист. Что бы нам узнать какая книга там спряталась, нужно с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко».

Я от бабушки…(Ушел)

На сметане я …(Мешен)

На окошке я …(Стужен)

Я колобок….(Колобок)

- Ну что ребята, догадались какая, там спрятана сказка? («Колобок».)

- Кто испек колобок? (Б    абушка.)

- Какие звери встретились колобку? (Заяц, волк, медведь.)

- Кто обманул его и съел? (Лиса.)

- Молодцы.

- Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок».)

- Назовите героев этой сказки? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка- сестричка...)

- Кто нашел первым в поле теремок? (Мышка-норушка.)

- Кто сломал теремок? (Медведь.)

- Ну а теперь давайте вспомним потешку: «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Из окошка виден свет, виден свет

Кто-то варит там обед, там обед

Там мышка зерно толчет

А лягушка пирожки печет

Пирожки-то все с капустою

Очень сладкие, да вкусные

А лиса с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Подведение итогов:

- Вам понравилось на занятии?

- О чем мы сегодня говорили.

- Спасибо за занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...