НОД по художественной литературе
Тема: «Чудо -дерево»
Вторая младшая группа
Цель НОД: уточнить знания детей по русским народным сказкам, и русскому фольклору.
Задачи:
1. Образовательная:
«Познавательное развитие»:
- формировать элементарные представления об изменениях в природе,
- обучение сенсорным представлениям,
- цвет, форма, величина;
2. «Речевое развитие»:
- закреплять в памяти детей знакомые русско-народные сказки,
- учить узнавать их по фрагментам,
- узнавать героев сказок по силуэтам,
- учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать о запас воспитанников;
3. «Физическое развитие»:
- обеспечение оптимальной двигательной активности в течении НОД,
- использование физкультминуток и дыхательно-голосовой активности;
4. «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие интереса к игровой активности;
5. Развивающая
- развивать эстетическое восприятие природы,
- развитие крупной и мелкой моторики,
- координации движений, чувство ритма;
6. Воспитательная:
- воспитывать у детей нравственное чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия.
- Какое на улице время года? (Весна.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Да, на улице растаял снег, светит ярче солнце, дует теплый ветерок. Давайте, покажем, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика: Дуем с детьми на ладошку, показывая, как дует теплый, а затем холодный ветерок.
- Дети, а что весной появляется на деревьях? (Почки, листочки.)
- Посмотрите, какое у нас выросло чудо-дерево не листочки на нем, не цветочки, чудо-сказки. Но чтобы узнать какие сказки выросли на чудо-дереве нужно открыть замки.
- Предлагаю размять пальчики:
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
- А теперь, давайте к каждому замку подберем свой ключ. (Здесь спрашиваю какого цвета и формы ключи у замка.)
- Подходим к чудо-дереву. Предлагаю детям снять сказку.
- Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)
- Правильно. Как зовут героев этой сказки? (Мишутка, Настасья Петровна, Михаил Иванович, Машенька.)
- А что случилось с Машей в этой сказке? (Пошла в лес и заблудилась, т.д.)
- Хорошо. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой, большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками дружил
Дзынь-дзынь, Дзынь-дзынь.
- Давайте снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас лежит в мешке. Чтобы на узнать, что за книжка лежит в мешке, нам нужно по силуэтам назвать героев сказки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэта сказочных героев, и предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, то воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.)
- Как вы думаете, как называется эта сказка? (Кот, петух и лиса.)
- Давайте вспомним, что было в сказке.
Где жили кот и петух? (В избушке.)
- Куда ходил кот каждое утро? (На охоту.)
- Что сделала лиса? (Обманула петуха, унесла его, хотела съесть.)
- Хорошо. Давайте разучим чистоговорки.
Ух-ух-ух в домике сидит петух.
Са-са-са унесет его лиса.
Сы-сы-сы не боимся мы лисы.
- Замечательно.
- А теперь снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас завернута в белый лист. Что бы нам узнать какая книга там спряталась, нужно с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко».
Я от бабушки…(Ушел)
На сметане я …(Мешен)
На окошке я …(Стужен)
Я колобок….(Колобок)
- Ну что ребята, догадались какая, там спрятана сказка? («Колобок».)
- Кто испек колобок? (Б абушка.)
- Какие звери встретились колобку? (Заяц, волк, медведь.)
- Кто обманул его и съел? (Лиса.)
- Молодцы.
- Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок».)
- Назовите героев этой сказки? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка- сестричка...)
- Кто нашел первым в поле теремок? (Мышка-норушка.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Ну а теперь давайте вспомним потешку: «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Из окошка виден свет, виден свет
Кто-то варит там обед, там обед
Там мышка зерно толчет
А лягушка пирожки печет
Пирожки-то все с капустою
Очень сладкие, да вкусные
А лиса с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Подведение итогов:
- Вам понравилось на занятии?
- О чем мы сегодня говорили.
- Спасибо за занятие.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...