Конспект интегрированного занятия
Тема: «Стерх – птица счастья»

(Подготовительная к школе группа)

 

Задачи:

  • Обучения – ознакомление детей с особенностями птицы стерх.
  • Воспитания – бережное отношение к природе родного края.
  • Развития – образное мышление.

Материал:

Презентационный слайд, аудио запись, шапочки и крылья стерхов, Красная книга РС(Я), дидактические карточки- перевертыши, ножницы, бумаги, клей, макет, календарь, кулоны из бересты, коврики-лужайки, салфетки, поднос, берестяной туяс.

Вид занятия: интегрированный.

Форма занятия: познавательно-игровая.

Структура занятия:

  • Интеграция /окружающий мир, ритмика, фольклор/.
  • Элементы /краеведение, экология, изодеятельность/.

 

Ход занятия

Оргмомент. Дети заходят, стоят полукругом. Звучит летняя спокойная музыка. Знакомство с детьми. Сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным миром стерхов, присядем на зеленую лужайку.

Дети, кто скажет какое время года? (Ответы детей.) Правильно, наступило лето, самое прекрасное время года. Время года, когда все пробуждается, цветет и оживает.  Вот наша река Вилюй и природа Вилюя.  А какой национальный праздник встречаем мы летом? (Ответы детей.) Ысыах! Конечно же, это национальный праздник ысыах. Праздник, которого мы все с нетерпением ждем.  В этот день прилетают белокрылые стерхи и опускаются на поле ысыаха, принося на белых крыльях счастье и радость. Они – символы ысыаха. Сегодня, я хочу немного рассказать о стерхе. Стерх – редкий, перелетный, гнездящийся вид. Это что за книга, а может, кто знает? Правильно, это Красная книга РС (Якутия). (Показ Красной книги, ознакомление с Красной книгой.)  В эту книгу занесены редкие виды животных и птиц. В том числе и стерхи. Почему они внесены в Красную книгу? (ответы детей). Правильно они находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Оперение большей части тела белое, за исключением черных маховых перьев первого порядка на крыльях. Ноги длинные, тонкие, красновато-розовые. Пролегает в Якутии междуречье рек Яна, Индигирка и Алазея; стерх гнездится в безлюдных районах тундры. Стерхи всеядны и питаются как растительной, так и животной пищей. Послушайте голос стерхов, издает какой голос? (Ответы детей.) Издает звонкий, характерный, протяжный голос.

Вот два стерха танцуют, посмотрим, как они танцуют. Танец стерхов исполняют ваши ровесницы. Как же красиво они танцуют. Посмотрите красоту их крыльев и изящество (на слайде показ фото и видео). Хотите, вместе сними танцевать? О, жаль, что у нас нет костюмы стерхов. У меня есть волшебный колокольчик, сейчас он зазвенит и кто-то придет.

Сюрпризный момент: Заходит добрая Волшебница: «Здравствуйте ребята, я услышала волшебный звон своих колокольчиков».

Воспитатель: Здравствуйте добрая волшебница, мы хотели танцевать танец стерхов, что же нам делать?

Добрая волшебница: У меня есть волшебный туясок сделанный из бересты. Что же в нем есть посмотрим? Вот крылья стерхов, нарядимся стерха и покажите мне танец стерхов (танцуют танец вместе с воспитателем, показывая видео на слайде). (После танцев дети садятся на лужайки.)

Добрая волшебница: как красиво вы танцевали, как я счастлива, спасибо и до свидания.

Воспитатель: как вы думаете почему стерхов считают птицей счастья? (Ответы детей.) Потому что они очень редкие, лишь не многим удается увидеть их танец. Есть такое народное поверье, тот, кто увидит их танец, считается счастливым человеком. Мы ведь тоже увидели танец стерхов. Значит и мы ощутили частичку счастья.  Есть поверье, что у народа Саха числа «7» и «9» волшебные числа. Тише, послушаем, чьи голоса.  Вот летят стерхи, кто мне сосчитает?

Правильно - 7, а вас сколько?

Воспитатель: Цифры «7» очень загадочная и счастливая цифра. Есть пословицы, загадки, выражения связанные с цифрой «7».  Например я знаю пословицу «Семеро одного не ждут». А что вы знаете связанные с цифрой «7».

  • «Семь цветов радуги»;
  • «Семь дней неделю»;
  • «В семь лет пора в школу».

Физминутка: «Стерх»

«Красный клюв у меня

Крылья белые у меня

Длинные красивые ноги

Я самая красивая» (2-3 раза.)

Воспитатель: Ребята, хотите сделать «Птицу счастья» своими руками. Садитесь за стол, вот перед вами лежат бумаги сложенная в виде треугольника, и мы видим, что на нем есть линии. Все эти линии вырежем ножницами. Работаем ножницами осторожно. Дети под руководством воспитателя по схеме делают стерха. Давайте представим: «небо синее-синее, стерхи наши летят высоко-высоко, покружились и полетели и сели на лужайку. И у наших стерхов есть лужайки (прикрепляют «стерхи» на готовый «макет», т.е. на готовые ножки на фоне природы (слайд).  Ребята, как мы назовем нашу работу?

Я предлагаю называть нашу работу «Лужайка счастья».

Итог занятия. У кого какие цифры? Дети называют цифры. Переворачиваем карточки, там записаны буквы, по порядку называем буквы. (Одновременно на слайде буквы выходят на фоне природы и стерха.) И какое слово получилась? Правильно «ЗАЩИТИМ». Ребята, давайте защитим нашу прекрасную природу, чтобы редкие птицы и животные не исчезали с земли. Чтоб птиц счастья было много. Вот Вам счастья и радость. Какие вы счастливые, красивые. Вам понравилось удивительный мир стерхов, где вы увидели танец стерхов, их голоса и многое другое.

Славная птица Стерх

Словно белое облако

Летит над землей Олонхо.

Неся на сильных крыльях

Счастья, счастья тебе и мне.

Спасибо. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...