Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие муравьишки»
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.
Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела), уточнять представления о пользе насекомых. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в парке (в лесу), в поле: разрушать экосистемы.
Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Путешествие Муравьишки». Изготовление бабочек. Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у Муравья». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».
Материал: игрушки паук, жук, муравей. Игра «Чудесные вещи», разрезная картинка «муравей» на каждого ребенка, разноцветные клубочки ниток, с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек, спичек, веточек для изготовления муравейника.
Предполагаемый результат: доброе отношение к насекомым, желание помочь муравью.
Содержание: ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья? А у меня тоже есть один знакомый муравей.
1. Хотите посмотреть, какой он?
Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)
2. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? А понаблюдать за его путешествием?
Давайте сложим ваших муравьев (картинки) в «Чудесный мешочек».
Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.
Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного» мешочка муравья – игрушку. Рассматривают его с детьми.
3. Как мы его назовем? (предложения детей).
Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через озеро, лужайку, болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование).
Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.
4. А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!
Почувствуйте его.
5. А кого можно здесь встретить? (дети отгадывают загадки: бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, шмель, лягушка, паук)
ЗАГАДКИ:
Не птичка, а с крыльями. (бабочка) Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у мошки, Ножки у блошки. (кузнечик) Ниток много – много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткет. (паук, паутина) |
Шли плотники без топоров, Срубили избу без углов. (муравьи) Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (стрекоза) Выпучила глаза, сидит Не по – русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (лягушка) |
Воспитатель перечисляет всех насекомых.
6. Как назвать их одним словом? (насекомые)
На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.
7. Угадайте, про какого человека можно сказать:
трудолюбивый как…(пчелы)
назойливый как…(муха)
ЭТЮД «БАБОЧКА»
Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков».Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).
После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.
8. Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).
Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).
Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.
9. Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).
Раздается писк «З –з –з –з –з»
10. Кто это? (комары)
11. Как избавиться от комаров? (позвать птиц)
Вот мы и выбрались из болота.
12. Как же нам найти дом муравья?
Вот летит жучок, давайте спросим у него.
Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.
ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)
ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».
Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.
13. Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).
Давайте скорее построим новый домик для муравья и его друзей.
Дети складывают палочки строят домик.
14. Ребята, кого поставим для охраны? Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых возьмем?
Дети зарисовывают волшебное (фантастическое, несуществующее) насекомое и придумывают ему название.
Читайте также |
---|
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...