Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие муравьишки»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела), уточнять представления о пользе насекомых. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в парке (в лесу), в поле: разрушать экосистемы.

Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Путешествие Муравьишки». Изготовление бабочек. Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у Муравья». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».

Материал: игрушки паук, жук, муравей. Игра «Чудесные вещи», разрезная картинка «муравей» на каждого ребенка, разноцветные клубочки ниток, с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек, спичек, веточек для изготовления муравейника.

Предполагаемый результат: доброе отношение к насекомым, желание помочь муравью.

Содержание: ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья? А у меня тоже есть один знакомый муравей.

1. Хотите посмотреть, какой он?

Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)

2. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? А понаблюдать за его путешествием?

Давайте сложим ваших муравьев (картинки) в «Чудесный мешочек».

Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.

Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного» мешочка муравья – игрушку. Рассматривают его с детьми.

3. Как мы его назовем? (предложения детей).

Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через озеро, лужайку, болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование).

Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.

4. А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!

Почувствуйте его.

5. А кого можно здесь встретить? (дети отгадывают загадки: бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, шмель, лягушка, паук)

 ЗАГАДКИ:

Не птичка, а с крыльями.

                     (бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки.

                  (кузнечик)

Ниток много – много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

                   (паук, паутина)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов.

                       (муравьи)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит стрекочет.

                         (стрекоза)

Выпучила глаза, сидит

Не по – русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

                    (лягушка)

 

Воспитатель перечисляет всех насекомых.

6. Как назвать их одним словом? (насекомые)

На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.

7. Угадайте, про какого человека можно сказать:

   трудолюбивый как…(пчелы)

   назойливый как…(муха)

ЭТЮД «БАБОЧКА»

Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков».Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).

После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.

8. Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).

Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).

Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.

9. Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).

Раздается писк «З –з –з –з –з»

10. Кто это? (комары)

11. Как избавиться от комаров? (позвать птиц)

Вот мы и выбрались из болота.

12. Как же нам найти дом муравья?

Вот летит жучок, давайте спросим у него.

Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.

ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)

ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».

Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.

13. Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).

Давайте скорее построим новый домик для муравья и его друзей.

Дети складывают палочки строят домик.

14. Ребята, кого поставим для охраны? Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых возьмем?

Дети зарисовывают волшебное (фантастическое, несуществующее) насекомое и придумывают ему название.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...