Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Магия магнита»

 

Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
  • развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
  • стимулировать детей самостоятельно формулировать выводы.

Демонстрационный материал: Конструкторметаллический «Механик 2», магниты разной величины, формы, цвета, игрушечный робот, картинки по теме.

Раздаточный материал: магниты, предметы деревянные, пластиковые, металлические, кусочки ткани, листы картона, 3 стакана с водой, мяч.  

Предварительная работа: Домашнее задание – просмотр мультфильма «Лунтик «Магнит».

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела  Робота Шунтика, который мне сообщил, что когда он пролетал на самолете над нашей группой, у него сломался мотор и различные детали шурупы, болтики, пластины распались прямо над ковром (на ковре лежат металлические детали из конструктора «Механик 2»). Шунтик попросил нас помочь ему собрать эти детали. Давайте мы с вами подумаем - каким же образом мы можем это сделать быстро. Несколько деталей я подняла, вот посмотрите (показываю несколько металлических деталей)…

Давайте рассмотрим эти детали и вспомним, из какого материала они сделаны…

(Ответы детей: из металла, из железа.)

Правильно, они сделаны из металла, значит они железные. Мне кажется, мы сможем собрать  эти металлические детали с помощью кусочка волшебного железа. Кто знает, как он называется? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, что же такое магнит. Я хочу рассказать вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.  

Давайте мы с вами превратимся в научных исследователей и рассмотрим магнит повнимательнее. Какой магнит на ощупь холодный, цвет различный, размер, форма. (Ответы детей.)

Давайте проведем несколько интересных опытов.

У нас на столах лежат магниты и  различные предметы, давайте рассмотрим их: лист бумаги, фанерка, пластиковая пластина, кусочек ткани и мелкие предметы из разных материалов. Теперь прислоняя магнит к предметам разложите: предметы, которые не примагничиваются, положите на середину стола (они нам временно не понадобятся, а которые примагничеваются, оставьте рядом с собой. (Дети выполняют предложенное занятия и сами определяют взаимодействие магнита с другими предметами.)

Что осталось рядом с вами? (Ответы детей.)

И так, мы узнали, что магнит притягивает не все предметы.

Физкульт минутка.

Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Можно сказать, что металлические предметы притягиваются к магниту через воздух.

А как вы считаете - в воде магнит теряет свои способности? (Ответы детей.)

Давайте проведем еще один опыт. Опустим монетку в стакан с водой, и попробуем магнитом зацепить ее.  (Магнит в стакан с водой опускается на веревочке). У нас получилось, значит, через воду магнит тоже притягивает металлические предметы.

А теперь давайте подумаем, как можно достать монетку не замочив магнит.

(Дети пытаются сами достать монетку не замочив магнит и дают свои ответы.) Правильно - сквозь стекло стакана. Можно назвать это маленьким фокусом. А кто-нибудь из вас знает еще какие-нибудь фокусы с магнитом? (Магнит под столом, двигающаяся монетка по картону, монетки и магнит.) Эти фокусы показали, что магнит может притягивать металлические предметы через небольшую преграду.

Вывод.

Мы разобрались, что магнит не притягивает – дерево, пластик, бумагу, ткань. А притягивает только металлические предметы. А так же может притягивать металл через небольшое препятствие из любого другого материала (стекло, бумагу, дерево, пластмассу).

Давайте теперь поможем Шунтику собрать его запчасти от самолета с помощью магнита. Берите магнит и проводя им над ковром - к нему притягиваются все детальки.  

Все детали самолета собраны, теперь Шунтик может отремонтировать свой самолет и отправиться в путь. Робот попросил отблагодарить вас за помощь наклейками звездочками!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»