Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Магия магнита»

 

Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
  • развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
  • стимулировать детей самостоятельно формулировать выводы.

Демонстрационный материал: Конструкторметаллический «Механик 2», магниты разной величины, формы, цвета, игрушечный робот, картинки по теме.

Раздаточный материал: магниты, предметы деревянные, пластиковые, металлические, кусочки ткани, листы картона, 3 стакана с водой, мяч.  

Предварительная работа: Домашнее задание – просмотр мультфильма «Лунтик «Магнит».

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела  Робота Шунтика, который мне сообщил, что когда он пролетал на самолете над нашей группой, у него сломался мотор и различные детали шурупы, болтики, пластины распались прямо над ковром (на ковре лежат металлические детали из конструктора «Механик 2»). Шунтик попросил нас помочь ему собрать эти детали. Давайте мы с вами подумаем - каким же образом мы можем это сделать быстро. Несколько деталей я подняла, вот посмотрите (показываю несколько металлических деталей)…

Давайте рассмотрим эти детали и вспомним, из какого материала они сделаны…

(Ответы детей: из металла, из железа.)

Правильно, они сделаны из металла, значит они железные. Мне кажется, мы сможем собрать  эти металлические детали с помощью кусочка волшебного железа. Кто знает, как он называется? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, что же такое магнит. Я хочу рассказать вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.  

Давайте мы с вами превратимся в научных исследователей и рассмотрим магнит повнимательнее. Какой магнит на ощупь холодный, цвет различный, размер, форма. (Ответы детей.)

Давайте проведем несколько интересных опытов.

У нас на столах лежат магниты и  различные предметы, давайте рассмотрим их: лист бумаги, фанерка, пластиковая пластина, кусочек ткани и мелкие предметы из разных материалов. Теперь прислоняя магнит к предметам разложите: предметы, которые не примагничиваются, положите на середину стола (они нам временно не понадобятся, а которые примагничеваются, оставьте рядом с собой. (Дети выполняют предложенное занятия и сами определяют взаимодействие магнита с другими предметами.)

Что осталось рядом с вами? (Ответы детей.)

И так, мы узнали, что магнит притягивает не все предметы.

Физкульт минутка.

Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Можно сказать, что металлические предметы притягиваются к магниту через воздух.

А как вы считаете - в воде магнит теряет свои способности? (Ответы детей.)

Давайте проведем еще один опыт. Опустим монетку в стакан с водой, и попробуем магнитом зацепить ее.  (Магнит в стакан с водой опускается на веревочке). У нас получилось, значит, через воду магнит тоже притягивает металлические предметы.

А теперь давайте подумаем, как можно достать монетку не замочив магнит.

(Дети пытаются сами достать монетку не замочив магнит и дают свои ответы.) Правильно - сквозь стекло стакана. Можно назвать это маленьким фокусом. А кто-нибудь из вас знает еще какие-нибудь фокусы с магнитом? (Магнит под столом, двигающаяся монетка по картону, монетки и магнит.) Эти фокусы показали, что магнит может притягивать металлические предметы через небольшую преграду.

Вывод.

Мы разобрались, что магнит не притягивает – дерево, пластик, бумагу, ткань. А притягивает только металлические предметы. А так же может притягивать металл через небольшое препятствие из любого другого материала (стекло, бумагу, дерево, пластмассу).

Давайте теперь поможем Шунтику собрать его запчасти от самолета с помощью магнита. Берите магнит и проводя им над ковром - к нему притягиваются все детальки.  

Все детали самолета собраны, теперь Шунтик может отремонтировать свой самолет и отправиться в путь. Робот попросил отблагодарить вас за помощь наклейками звездочками!!!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!»

Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!»   Тип проекта – познавательно - творческий. Вид проекта - краткосрочный, групповой, творческий. Сроки проведения: краткосрочный –1 неделя (с 17.12.2018...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема «Экологический светофор»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема «Экологический светофор»   Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с...

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»

Мастер-класс«Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»   Инструменты и материалы для работы: - картон (размер зависит от высоты изготавливаемой поделки); - клеевой пистолет; - вилки пластиковые; - ножницы; - баллончик...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство