Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание»
Тема: «Мы – спасатели»

 

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, планетах солнечной системы; уточнить знания о воде, воздухе, их свойствах.
  • Закрепить знания о планете Земля, её природе и обитателях.
  • Продолжать формировать основы экологического сознания; развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, чувство сопричастности к судьбе нашей планеты, сострадания и заботы о других.

Материал: кроссворды, оборудование для проведения опытов: свеча, колба, пакеты, трубочки для коктейля, стаканы, соль морская.

Предварительная работа: знакомство с планетами Солнечной системы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

Ход мероприятия

Звучит запись: «Внимание! Жители планеты Красота вызывают службу спасения планеты Земля.

Сообщаем: наша планета в опасности: отравлен воздух, вода, вырублены леса, уничтожены цветы, многие животные; мы обращаемся ко всем, кто нас слышит. Просим найти планету, где мы смогли бы жить».

Ребята, жители планеты Красота вызывают службу спасения. А кто работает в службе спасения, как она называется? (МЧС)".

Давайте посмотрим, кто такие работники МЧС, чем они занимаются? (Спасают людей, которые попадают в беду, тушат пожары, доставляют гуманитарную помощь.) А вы хотите побыть сегодня спасателями? (Да.) Тогда я предлагаю вам отправиться в полёт, чтобы найти планету, на которой смогли бы жить обитатели планеты Красота.

А на чем мы с вами полетим? (Самолет, ракета, звездолёт.) Вы уверены, что наша ракета взлетит? (Да, нет.)

Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчётах может привести к катастрофе или срыву полёта. Я предлагаю решить расчётные задачи.

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется двигателей, если в ходе полёта отключатся 2 двигателя? (2.)

2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3.)

3. Полёт происходит на пятый день недели? Какой это день? (Пятница.)

Ответы верные. Всё готово. Прошу занять свои места. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Начинаем отсчёт. Дети хором считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1). Старт!

Не забывайте, что цель нашего полета –поиск нужной планеты.

Ребята, а сколько планет вы знаете? (9.)

Что это за планеты?

Ребёнок:

Чудес хватает на белом свете

Планеты у Солнца танцуют как дети

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит над Землёй

За ними Юпитер – из всех великан  

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы.

Уран и Нептун и кроха Плутон

Вот мы и прошли планетарный закон.

Но из всех планет нам нужно выбрать одну. Давайте обратимся к монитору, пусть он поможет нам выбрать подходящую планету.

Компьютер предложил нам два варианта. (Кроссворды.)

1. Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (Вода.)

2. Без рук, без ног,

А в ворота стучится? (Ветер.)

3. Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло.

4. Глянешь -летает,

на нос присядет,

Сразу растает. (Снежинка.)

5. Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали. (Роса.)

6. Разноцветное коромысло – через реку повисло.

Какую планету предложил компьютер? (Венера.)

Что мы знаем о Венере? (Выглядит как очень яркая звезда, и днем и ночью стоит жара до 500 градусов, на Венере нет ни морей, ни озёр, на всей поверхности каменистые равнины; атмосфера состоит из углекислого газа.)

Ребята, а что нужно всем живым существам для жизни? (Кислород.)

Давайте оденем скафандры и выйдем в открытый космос.

Проведём опыт: «Свечка в банке».

Возьмём зажженную свечу и накроем колбой. Что произошло? (Свеча погасла.) Почему? (Нет кислорода.) Как вы думаете, смогут ли жители планеты Красота поселиться на Венере? (Нет.)

Рассмотрим второй вариант.

1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыка дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Мышь.)

4. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц.)

Второй вариант – планета Земля. Что вы можете сказать о планете Земля? (Планета Земля является планетой жизни, есть все необходимое для жизни: вода, воздух.)

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвёртая часть - суша, а большая часть – вода. Много или мало воды на нашей планете? (много). 4 океана и 30 морей.

Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Попробуйте вот эту воду в стаканчиках.

Какая она на вкус? (Горькая, солёная, невкусная.) Можно её пить? (Нет.)

Готовить на ней пищу? (Нет.)

А теперь попробуйте эту воду? (Предлагаю чистую, пресную воду.)

Какая эта вода на вкус? (Несоленая, вкусная, чистая.)

Горьковатый вкус морской воде придает морская соль. (Показать.)

А теперь, посмотрите сюда. (В 3-х литровой банке вода и в стакане ½ часть воды). Представьте, что в банке, это вся вода, какая есть на земле, а в стакане – вода, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на Земле? (Мало.)

Поэтому как нужно обращаться с водой? (Экономить, беречь.)

Ребята, а что еще необходимо для жизни? (Кислород.)

Правильно, атмосфера Земли пригодна для дыхания, в ней достаточно кислорода.

Опыт: «Поиск воздуха».

Я предлагаю вам доказать с помощью этих предметов, что вокруг нас есть воздух. (Дети выбирают любые предметы и показывают опыты и объясняют происходящие процессы.)

Дети делают выводы:

  • При надувании шара мы выдыхаем воздух, значит вокруг нас есть воздух, которым мы дышим.
  • Если дуть в трубочку, конец которой опущен в воду, на воде появляются воздушные пузырьки т. е. воздух.
  • Пустой пакет мы наполнили воздухом.

Ребята, а как вы думаете, почему произошла катастрофа на планете Красота? (Жители загрязняли воздух, не экономили воду, рвали цветы, ломали деревья.)

Что же нужно делать, чтобы на нашей планете этого не произошло? (Беречь, охранять, защищать природу.)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Полёт закончен, и мы можем передать сообщение жителям планеты Красота. Какое сообщение мы передадим? Вы сегодня хорошо потрудились, работали дружно, быстро. Молодцы, спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...