Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Ребята - лягушата»
Программное содержание:
- Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу на развитие воображения, пантомимических навыков, внимания.
- Учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, учить сочетать движение и речь.
- Формировать необходимый запас эмоций. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Ход занятия
Ребята, давайте посмотрим какой сюрприз ждет нас сегодня в волшебном чемодане (маски лягушек). Мы будем ребята-лягушата. Давайте поиграем.
На старой кадушке
Плясали лягушки.
Зеленое брюшко
Глаза на макушке.
Я к ним подошла
Они в воду бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них…
Вы самые настоящие ребята-лягушата! Пойдем на полянку играть? Какие здесь красивые цветы растут, правда? А кто это на цветах сидит? (бабочки).
Странно, почему же они не летают? Сейчас я спрошу у них. Оказывается, они ждут волшебный ветерок. Давайте поможем бабочкам и побудем волшебным ветерком (дуют). Молодцы, помогли бабочкам. Нам пора идти дальше. Растопыривайте лапки, прыгайте на полянку. (Дети прыгают под музыку.)
Лягушата, вы наверное проголодались? Посмотрите, сколько вокруг комаров и мошек. Где ваши длинные язычки? Ловите их язычками! Наелись? Молодцы.
Давайте приляжем отдохнуть, да песенку споем. Какую песенку поют лягушки? Как будут петь грустные лягушки? А сердитые, злые? А добрые и веселые?
Ой, слышите, кто-то в гости к нам пришел (воспитатель вносит игрушку лягушки).
Здравствуйте, услышала, что здесь веселые лягушата песенки поют и пришла с вами познакомиться и подружиться (Лягушонок знакомится с детьми). У меня есть волшебный фотоаппарат. Давайте сфотографируемся на память. Знаете что, приходите ко мне в гости на болото, я как раз напечатаю фотографии. Вместе поиграем и повеселимся.
Пойдете по дорожке через лес, повернете направо и по волшебной полянке попадете как раз ко мне на болото. Ну все, до встречи. (Лягушонок уходит.)
Лягушата, пойдем в гости к лягушонку на болото? Когда я буду хлопать, вы будете шагать, если запою «ля-ля-ля», будете подпрыгивать.
А вот и волшебный лес. Как здесь красиво, птички поют…
Слышите, кукушка (дети говорят «ку-ку»).
Дятел носом по дереву застучал… (дети говорят «тук-тук»).
А вон синичка полетела (дети говорят «тень-тень»).
Дальше идет такая узкая тропинка, нужно идти гуськом, друг за другом, а посреди дорожки медведь разлегся и спит, что же делать? Мы пойдем тихонько на цыпочках, через мишку будем перешагивать. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку», значит, опасность, все лягушата должны застыть, не шевелиться. А когда рукой махну, опять можно идти.
Ура! Мы прошли, какие молодцы, что не испугались медведя. А может кто-то немножечко испугался? Покажите как. Конечно, мы с вами смелые лягушки. Скажем вместе: «Мы – смелые лягушки!» А кто сможет сказать грустно? А шепотом, чтоб медведь не услышал? Громко, не боимся мы его! Р-р-р!
Кто это здесь шумит, меня разбудил? (Воспитатель вносит игрушку медведя.) А куда вы идете? (Ответы детей.)
Ну что же, выполните мое задание, тогда пропущу вас на болото. У меня есть две корзинки: в одной лежат мухоморы сушеные, в другой угощение вкусное. Угадаете, где оно лежит, я вам эту корзинку подарю. Только чур, не подсматривать, салфетку не открывать. (Дети по запаху угадывают где угощение).
Спасибо за угощение, мишенька, нам пора, до свидания!
Ну вот и болото. Привет, лягушонок!
Что же вы так долго, я вас заждался уже (ответы детей). Во что бы нам поиграть?
Ты знаешь, лягушонок, наши дети умеют играть в «сороконожку» (сценка «Сороконожка», сценка «Две лягушки»).
А теперь давайте немного повеселимся. Сколько здесь воды на болоте. Давайте лапки опустим в воду и поболтаем ими, встряхнули лапки и стали по воде ладошками шлепать, друг друга брызгать. Ох, устали, лягушата? Посмотрите, все промокли! Давайте друг друга вытирать – нежно, ласково.
Ой, совсем забыл. Я же вам фотографии напечатал, вон на кочке лежат (дети выбирают фотографии).
Потом все вместе едят угощение, прощаются с лягушонком, превращаются из лягушат в ребят.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...