Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Ребята - лягушата»

 

Программное содержание:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу на развитие воображения, пантомимических навыков, внимания.
  2. Учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, учить сочетать движение и речь.
  3. Формировать необходимый запас эмоций. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

 

Ход занятия

Ребята, давайте посмотрим какой сюрприз ждет нас сегодня в волшебном чемодане (маски лягушек). Мы будем ребята-лягушата. Давайте поиграем.

На старой кадушке

Плясали лягушки.

Зеленое брюшко

Глаза на макушке.

Я к ним подошла

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них…

Вы самые настоящие ребята-лягушата! Пойдем на полянку играть? Какие здесь красивые цветы растут, правда? А кто это на цветах сидит? (бабочки).

Странно, почему же они не летают? Сейчас я спрошу у них. Оказывается, они ждут волшебный ветерок. Давайте поможем бабочкам и побудем волшебным ветерком (дуют). Молодцы, помогли бабочкам. Нам пора идти дальше. Растопыривайте лапки, прыгайте на полянку. (Дети прыгают под музыку.)

Лягушата, вы наверное проголодались? Посмотрите, сколько вокруг комаров и мошек. Где ваши длинные язычки? Ловите их язычками! Наелись? Молодцы.

Давайте приляжем отдохнуть, да песенку споем. Какую песенку поют лягушки? Как будут петь грустные лягушки? А сердитые, злые? А добрые и веселые?

Ой, слышите, кто-то в гости к нам пришел (воспитатель вносит игрушку лягушки).

Здравствуйте, услышала, что здесь веселые лягушата песенки поют и пришла с вами познакомиться и подружиться (Лягушонок знакомится с детьми). У меня есть волшебный фотоаппарат. Давайте сфотографируемся на память. Знаете что, приходите ко мне в гости на болото, я как раз напечатаю фотографии. Вместе поиграем и повеселимся.

Пойдете по дорожке через лес, повернете направо и по волшебной полянке попадете как раз ко мне на болото. Ну все, до встречи. (Лягушонок уходит.)

Лягушата, пойдем в гости к лягушонку на болото? Когда я буду хлопать, вы будете шагать, если запою «ля-ля-ля», будете подпрыгивать.

А вот и волшебный лес. Как здесь красиво, птички поют…

Слышите, кукушка (дети говорят «ку-ку»).

Дятел носом по дереву застучал… (дети говорят «тук-тук»).

А вон синичка полетела (дети говорят «тень-тень»).

Дальше идет такая узкая тропинка, нужно идти гуськом, друг за другом, а посреди дорожки медведь разлегся и спит, что же делать? Мы пойдем тихонько на цыпочках, через мишку будем перешагивать. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку», значит, опасность, все лягушата должны застыть, не шевелиться. А когда рукой махну, опять можно идти.

Ура! Мы прошли, какие молодцы, что не испугались медведя. А может кто-то немножечко испугался? Покажите как. Конечно, мы с вами смелые лягушки. Скажем вместе: «Мы – смелые лягушки!» А кто сможет сказать грустно? А шепотом, чтоб медведь не услышал? Громко, не боимся мы его! Р-р-р!

Кто это здесь шумит, меня разбудил? (Воспитатель вносит игрушку медведя.) А куда вы идете? (Ответы детей.)

Ну что же, выполните мое задание, тогда пропущу вас на болото. У меня есть две корзинки: в одной лежат мухоморы сушеные, в другой угощение вкусное. Угадаете, где оно лежит, я вам эту корзинку подарю. Только чур, не подсматривать, салфетку не открывать. (Дети по запаху угадывают где угощение).

Спасибо за угощение, мишенька, нам пора, до свидания!

Ну вот и болото. Привет, лягушонок!

Что же вы так долго, я вас заждался уже (ответы детей). Во что бы нам поиграть?

Ты знаешь, лягушонок, наши дети умеют играть в «сороконожку» (сценка «Сороконожка», сценка «Две лягушки»).

А теперь давайте немного повеселимся. Сколько здесь воды на болоте. Давайте лапки опустим в воду и поболтаем ими, встряхнули лапки и стали по воде ладошками шлепать, друг друга брызгать. Ох, устали, лягушата? Посмотрите, все промокли! Давайте друг друга вытирать – нежно, ласково.

Ой, совсем забыл. Я же вам фотографии напечатал, вон на кочке лежат (дети выбирают фотографии).

Потом все вместе едят угощение, прощаются с лягушонком, превращаются из лягушат в ребят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности