Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

(Старшая группа)

 

Цели.

1. Развитие коммуникативных навыков у детей.

2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи.

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.

2. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Оборудование: Письмо, картинка со спрятанным Котом Леопольдом, картинки с героями мультфильмов, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», цветная бумага разных цветов, клей ПВА, ножницы, ватман.

Инструкция: после выполнения каждого задания открывать по одной части закрытой картинки, хаотично, чтобы дети сразу не догадались, кто спрятан.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей.)

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Я открываю конверт. Там картинка, изображение на которой спрятано, и письмо. Показываю закрытую картинку и читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Снежная королева спрятала меня от моих друзей. Они не могут меня найти и очень переживают. Если вы выполните задания королевы, то ее чары потеряют силу и я смогу вернуться к друзьям. А кто я, вы узнаете, когда расколдуете меня. Заранее спасибо. Надеюсь на вас. Сказочный герой».

Ребята, что будем делать? Поможем герою? Тем более его друзья переживают. Давайте попробуем.

1 задание: Зокончи пословицы [1]

Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:

  • Нет друга-ищи…. (нашел-береги)
  • Не имей сто рублей…. (а имей сто друзей)
  • Крепкую дружбу …. (и топором не разрубишь)
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим…. (горя хлебнёшь)
  • Сам погибай, а …. (товарища выручай)
  • Старый друг лучше …. (новых двух).

Молодцы! Справились с заданием. Открываю первую часть картинки.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Настроение» [2]

 

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Пальчиком влево-вправо

Показать на друга

Положить руки на плечи друга

 

Присели, собрали настроение в ладошки

Отряхивают руки.

 

Ребята, а кто такой друг? (Ответы детей.) Давайте вспомним слова песни «Настоящий друг»:

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

2 задание: Правила для друзей

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей.)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки…

Почему улыбка так важна для дружбы. (Ответы детей.) Конечно, если человек вам улыбается, у него доброе выражение лица, то с ним хочется общаться, рассказывать ему что-нибудь, т.е. дружить… А злое выражение отпугивает окружающих, с таким человеком не хочется разговаривать…

Давайте улыбнемся друг другу, и всё вокруг станет добрым и веселым.

А теперь скажите, у вас в группе есть друзья? Вы часто ссоритесь? И как же сохранить дружбу? (Ответы детей.)

Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. (Предложения детей.)

  1. Делись игрушками.
  2. Не обзывай друга.
  3. Помогай в трудной ситуации.
  4. Улыбайся другу.
  5. Не злись на друга.
  6. Не ломай игрушки друга.
  7. Сохраняй тайны друга.

Эти правила мы сейчас напишем на лепестках цветика-семицветика, чтобы не забывать про них. Если кто-то из вас поссориться с другом, мы обратимся к цветику-семицветику за помощью. Открываю вторую часть картинки.

Ребята, у меня есть пазлы, на них герои сказок, которые сначала ссорились, а потом помирились друг с другом. А сейчас всё перепутано. Помогите мне, пожалуйста. Соберите правильно пазлы.

3 задание: «Найди друга сказочному герою» (приложение)

Спасибо, какие вы умнички! Все герои нашли своих друзей. Открываю третью часть картинки.

Но вот у нас в группе не очень весело. Чтобы и у нас было уютно, тепло, как летом, давайте сделаем цветочную полянку.

4 задание: коллективная аппликация «Цветочная полянка»

У вас на столах лежать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вы можете вырезать и сделать любые цветы, какие захотите. Потом мы соберём их вместе и поместим на ватман, и получиться большая полянка из цветов, полянка дружбы. Ведь при изготовлении своих цветов вы можете попросить помощи у друзей или у меня.

Прежде чем вы приступите, давайте подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба» [3]:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А теперь приступайте (дети работают под спокойную музыку).

Теперь давайте поместим все цветы на нашу полянку, а в центре будет наш цветик-семицветик. Посмотрите, какая красота. Как стало радостно, светло и весело у нас в группе. Вы молодцы. Открываю последнюю часть картинки. Дети видят Кота Леопольда.

Ребята, кто это? А какие слова он всегда говорил проказникам мышкам?

Правильно: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот мы и расколдовали нашего героя. Спасибо вам за помощь, вы настоящие друзья.

Давайте и мы жить дружно, никогда не забывать о друзьях. И всё тогда у нас будет хорошо.

А сейчас я предлагаю вам станцевать танец «Дружба».

 

Список использованных источников:

  1. Пословицы. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_friend.php
  2. Физминутка. festival.1september.ru›articles/610704/
  3. Пальчиковая игра. http://74330s010.caduk.ru/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...