Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»
(Старшая группа)
Цели.
1. Развитие коммуникативных навыков у детей.
2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи.
1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
2. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию.
4. Формировать благоприятный психологический климат группы.
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Оборудование: Письмо, картинка со спрятанным Котом Леопольдом, картинки с героями мультфильмов, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», цветная бумага разных цветов, клей ПВА, ножницы, ватман.
Инструкция: после выполнения каждого задания открывать по одной части закрытой картинки, хаотично, чтобы дети сразу не догадались, кто спрятан.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей.)
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Я открываю конверт. Там картинка, изображение на которой спрятано, и письмо. Показываю закрытую картинку и читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Снежная королева спрятала меня от моих друзей. Они не могут меня найти и очень переживают. Если вы выполните задания королевы, то ее чары потеряют силу и я смогу вернуться к друзьям. А кто я, вы узнаете, когда расколдуете меня. Заранее спасибо. Надеюсь на вас. Сказочный герой».
Ребята, что будем делать? Поможем герою? Тем более его друзья переживают. Давайте попробуем.
1 задание: Зокончи пословицы [1]
Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:
- Нет друга-ищи…. (нашел-береги)
- Не имей сто рублей…. (а имей сто друзей)
- Крепкую дружбу …. (и топором не разрубишь)
- С хорошим другом горы свернёшь, с плохим…. (горя хлебнёшь)
- Сам погибай, а …. (товарища выручай)
- Старый друг лучше …. (новых двух).
Молодцы! Справились с заданием. Открываю первую часть картинки.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Настроение» [2]
Настроение упало,
Дело валится из рук… Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем И от пыли отряхнем! |
развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
бьем легонько по внешним сторонам ладоней Пальчиком влево-вправо Показать на друга Положить руки на плечи друга
Присели, собрали настроение в ладошки Отряхивают руки. |
Ребята, а кто такой друг? (Ответы детей.) Давайте вспомним слова песни «Настоящий друг»:
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
2 задание: Правила для друзей
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей.)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки…
Почему улыбка так важна для дружбы. (Ответы детей.) Конечно, если человек вам улыбается, у него доброе выражение лица, то с ним хочется общаться, рассказывать ему что-нибудь, т.е. дружить… А злое выражение отпугивает окружающих, с таким человеком не хочется разговаривать…
Давайте улыбнемся друг другу, и всё вокруг станет добрым и веселым.
А теперь скажите, у вас в группе есть друзья? Вы часто ссоритесь? И как же сохранить дружбу? (Ответы детей.)
Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. (Предложения детей.)
- Делись игрушками.
- Не обзывай друга.
- Помогай в трудной ситуации.
- Улыбайся другу.
- Не злись на друга.
- Не ломай игрушки друга.
- Сохраняй тайны друга.
Эти правила мы сейчас напишем на лепестках цветика-семицветика, чтобы не забывать про них. Если кто-то из вас поссориться с другом, мы обратимся к цветику-семицветику за помощью. Открываю вторую часть картинки.
Ребята, у меня есть пазлы, на них герои сказок, которые сначала ссорились, а потом помирились друг с другом. А сейчас всё перепутано. Помогите мне, пожалуйста. Соберите правильно пазлы.
3 задание: «Найди друга сказочному герою» (приложение)
Спасибо, какие вы умнички! Все герои нашли своих друзей. Открываю третью часть картинки.
Но вот у нас в группе не очень весело. Чтобы и у нас было уютно, тепло, как летом, давайте сделаем цветочную полянку.
4 задание: коллективная аппликация «Цветочная полянка»
У вас на столах лежать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вы можете вырезать и сделать любые цветы, какие захотите. Потом мы соберём их вместе и поместим на ватман, и получиться большая полянка из цветов, полянка дружбы. Ведь при изготовлении своих цветов вы можете попросить помощи у друзей или у меня.
Прежде чем вы приступите, давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба» [3]:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А теперь приступайте (дети работают под спокойную музыку).
Теперь давайте поместим все цветы на нашу полянку, а в центре будет наш цветик-семицветик. Посмотрите, какая красота. Как стало радостно, светло и весело у нас в группе. Вы молодцы. Открываю последнюю часть картинки. Дети видят Кота Леопольда.
Ребята, кто это? А какие слова он всегда говорил проказникам мышкам?
Правильно: «Ребята, давайте жить дружно!» Вот мы и расколдовали нашего героя. Спасибо вам за помощь, вы настоящие друзья.
Давайте и мы жить дружно, никогда не забывать о друзьях. И всё тогда у нас будет хорошо.
А сейчас я предлагаю вам станцевать танец «Дружба».
Список использованных источников:
- Пословицы. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_friend.php
- Физминутка. festival.1september.ru›articles/610704/
- Пальчиковая игра. http://74330s010.caduk.ru/
Читайте также |
---|
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...