Конспект организованной образовательной деятельности детей «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

(Возрастная группа 5-6 лет)

 

Образовательная область: «Социализация».

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с изображением мужчин и женщин.

- Чтение пословиц и поговорок о женских и мужских качествах.

- Знакомство с мужскими и женскими профессиями.

- Знакомство со словом легенда.

Цели: Дать понятие детям о себе, как о представителе определенного пола. Формировать представление о своем я, позитивное отношение нему.

Задачи:

- Познакомить детей с легендой: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

- Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Методы и приемы:

Создание проблемной ситуации, чтение легенды «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», Д/И «Разные имена», «Домик дружбы», беседа, С/Р игра «Семья».

Оборудование: Куклы: мальчик и девочка, мяч, крупный конструктор.

 

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент

(Стук в дверь.) Появляются куклы – мальчик и девочка.

Воспитатель: Добрый день ребята! Кто же это пришел к нам сегодня в гости? Так это же мои старые знакомые, Федя и Марина.

(Воспитатель показывает кукол детям и предлагает поздороваться с ними. Дети здороваются.)

Воспитатель: Федя, Марина, вы тоже поздоровайтесь с ребятами. (Куклы неохотно здороваются.)

Воспитатель: Что случилось, почему вы оба такие сердитые? Может вас кто-то обидел?

(Кукла Марина: да, это он меня обидел, не хочет играть с моими куклами. Кукла Федя: А вот и не правда, не трогал я ее. Не хочу я играть куклами, я хочу в машины играть, мне трассу строить надо.)

Воспитатель: Что же делать ребята? Как нам помирить Федю и Марину?

Ответы детей: Предложить поиграть по очереди.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь задумывались о том, почему мальчики и девочки, мужчины и женщины отличаются друг от друга?

Ответы детей: Да, задумывались.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу легенду о том, откуда же мы с вами взялись и почему мы разные?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Их цивилизация была высокоразвитой. Они были трудолюбивы, честны и справедливы. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда так бывало, что кому-то из них становилось плохо, и он надолго уходил в свою пещеру. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

В миллионах километров от Марса была планета под названием Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда так случалось, что кому-то из женщин становилось плохо. И тогда другие приходили к ней, они сидели вместе и подолгу разговаривали и через некоторое время ей становилось легче. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла таких высот, что смогла построить звездолет, и часть мужчин отправились на нем в космос. Через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Мужчины поняли, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины отнеслись к незваным гостям настороженно, они не сразу им понравились женщинам. Но прошло какое-то время и все наладилось.

Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Часть мужчин осталось на Венере, а часть женщин полетело на Марс. Мужчины вырыли на Венере свои пещеры и стали жить там, а когда кому-то из них становилось плохо, он уединялся там. Это показалось женщинам очень странным, но они понимали, что они представители разных планет, а на каждой планете свои обычаи и законы и надо их принимать и уважать. Мужчинам тоже много чего было непонятно у женщин, многое казалось странным и неправильным. Но они знали, что у жителей разных планет свои законы и если ты не можешь их понять, надо просто принимать их. Обладая такими знаниями, они жили мирно и хорошо.

И вот однажды, решили они построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, на борту звездолета было много мужчин и женщин. Но когда они отказались в космосе, как это часто бывает, когда мужчина и женщина остается вместе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на планету, ранее им неизвестную. Они решили сесть на нее и исследовать.

Это был поистине рай. Никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко - зеленая зелень, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что в мире существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться здесь. А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.

Долгое время они жили здесь счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы сменялись поколения, и люди стали забывать, что они – представители разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, они ссорились. Гармония и мир покинули землю. Наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор, хотя всего-то нужно вспомнить, что мы жители разных планет, живущих по своим законам. А законы другой планеты нужно принимать и уважать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась легенда?

Ответы детей: Понравилась.

Воспитатель: О чем эта легенда?

Дети: О мужчинах и женщинах. О том, что они с разных планет и поэтому, между ними есть отличия. Раньше люди помнили о своем различи, и ссор у них не была, а сейчас забыли об этом и перестали понимать друг друга.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Разные имена».

Вставайте в круг. Я сейчас буду бросать кому-нибудь мяч, тот кто его ловит, должен назвать имена. Сначала, мы называем женские, а потом мужские. Выигрывает, тот кто назовет больше имен. Не забывайте о том, что есть общие имена, например: Александр - Александра, Ярослав - Ярослава, Валентин - Валентина.

Начинаем играть.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием

Физ. Минутка (пальчиковая игра)

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Это дом- для Маши,

Этот дом –для Саши,

Этот дом- для Даши.

Этот- для Наташи.

Этот дом- для Ксюши,

А этот- для Андрюши.

Все соседи, Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?

Ответы детей: Конечно хотим!

Воспитатель: У меня есть еще одна игра, она называется «Дом дружбы».

Посмотрите, на ковре лежит конструктор, садитесь вокруг него, через одного, мальчик - девочка. Воспитатель пускает одну деталь по кругу и пусть каждый присоединит к ней свою деталь, передавая дальше, скажет комплимент противоположному полу. Например, Даниил какой?

- Хороший, сильный мальчик, не обижает девочек.

Аня какая?

- Красивая, добрая, аккуратная девочка.

К концу игры, у нас должен получиться «Домик дружбы».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграли в игру, какие выводы мы можем сделать? Какие мальчики и девочки?

Ответы детей: И мальчики и девочки могут быть добрыми, умными, веселыми, интересными.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что в каждом человеке есть что-то хорошее, что дружить между собой можно и нужно.

Самое главное не забывать, что мальчики и девочки разные, поэтому нужно относиться друг к другу с уважением. Мальчики любят машины, пистолеты, они любят прыгать и бегать. А девочки, любят спокойные игры: куклы, играть в магазин, салон красоты, рисовать.

Что же мы можем посоветовать нашим сегодняшним гостям? Как их помирить?

Ответы детей: Учиться играть вместе.

Воспитатель: Давайте, мы и Федя с Мариной, сыграем в семью. Мальчики будут папами, они будут работать на стройке. Что вы будите строить?

Ответы мальчиков: Строить трассу, дом, детский сад.

Воспитатель: А девочки, будут мамы. Они будут хозяйничать по дому, воспитывать детей и готовить ужин для наших пап, ведь они с работы придут уставшие и голодные!

Вы согласны? Федя и Марина мирятся и говорят спасибо ребятам, что они их помирили.

Дети играют в сюжетно ролевую игру «Семья».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...