Конспект НОД по правилам дорожного движения
«Красная шапочка в гостях у знатоков ПДД»
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
- Ознакомить детей со значением сигналов светофора.
- Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения, учить правильно вести себя на улице.
Материал к занятию:
1. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов).
2. Рисунки дорожных знаков.
3. Обручи.
4. Жезл инспектора ГИБДД.
Педагог:
- Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Вы узнали её? Молодцы, правильно – это Красная шапочка! Она шла к своей бабушке, заблудилась, и попала в наш город. Здесь она узнала, что тут живут ребята, которые ей могут помочь разобраться, как нужно вести себя на улице. Расскажут ей о правилах дорожного движения и значениях сигналов светофора.
Ребята, Красная шапочка просит помощи. Поможем нашей гостье! Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу.
Я предлагаю вам построиться парами и в путь!
(Дети становятся в колонну, парами друг за другом.)
Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходами) .
Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?
Ответы детей:
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.
Педагог:
- Светофор наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте поиграем в игру «Весёлый светофор».
- Если свет зажёгся красный
Значит двигаться … (опасно).
- Свет зелёный говорит
Проходите, путь … (открыт).
- Жёлтый цвет предупрежденье
Жди сигнала для …(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры.
- Если вы увидите красный свет надо присесть, зелёный машины начинают движение, жёлтый стоим на месте.
«Игра с обручами».
Красная шапочка:
- Ой, как интересно!
После игры:
- А сейчас мы сделаем остановку.
Дети садятся произвольно на пол.
Красная шапочка, послушай внимательно стихотворение.
Читает ребенок:
- Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках.
Педагог вывешивает несколько дорожных знаков.
- Красная шапочка, когда ты шла по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?
- Да, я видела такие картинки.
- На улице встречаются не только светофоры, ещё там есть дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Установлены светофоры в таком месте, где они необходимы.
- Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают? Правильно и для пешеходов и для водителей. Переходить дорогу можно только там, где установлен треугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».
Педагог:
- Я знаю что вы любите играть, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери пару».
Детям необходимо из элементов собрать дорожные знаки и назвать их.
- Молодцы ребята! Вот сколько дорожных знаков вы знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Педагог:
- Вспомните как называются правила которые должны соблюдать люди если они собираются выйти на улицу или куда-нибудь поехать (ответы детей).
- Правильно, это правила дорожного движения. Что мы с вами можем сказать о правилах дорожного движения
Хором:
- Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Педагог:
- Скажите а вы выполняете правила дорожного движения. Давайте мы с вами сейчас назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводиться игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило, например: я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора; когда я еду на машине в детский сад, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару и т.д.
Педагог:
- Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Ребята, как вы думаете Красная шапочка запомнила правила дорожного движения. Теперь она найдёт дорогу к бабушке? Давайте еще раз все повторим:
1. Кто такой пешеход?
2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?
3. Какие сигналы светофора вы знаете.
4. Какие правила дорожного движения вам знакомы.
5. Как надо вести себя на улице.
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Красная шапочка их запомнила. Давайте проводим Красную шапочку (прощаются с Красной шапочкой).
Читайте также |
---|
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви…
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, любви и верности» Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности...
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...