Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Веселый снеговик»
Средняя группа
Цель: развивать умение рисовать кистью и красками.
Задачи:
- продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
- развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
- воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рисование, игра под музыку.
Оборудование:
- Костюм снеговика;
- Снежки в ведре;
- Магнитофон, диск с музыкой;
- Иллюстрация снеговика;
- Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.
На каждого ребенка:
- Лист бумаги голубого цвета;
- Гуашь (белого, черного, синего) цвета;
- Кисти № 3;
- Стаканчики с водой;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький… (Снежок.)
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)
За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют (Вёдра.)
Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)
Если дети не догадались воспитатель говорит:
Подсказываю вам загадкой:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
К вам бежал вприпрыжку я!
Всех приветствую, друзья!
Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)
Воспитатель: Снеговик наш дорогой?
Что случилось? Что с тобой?
Снеговик: Сам не знаю! Умираю!
Может, тою? (Щупает себя).
Да нет! Не тою! Ах! (Повесил голову и обмяк.)
Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!
Воспитатель: У кого же нам спросить,
Чем Снеговика кормить?
Может у вас есть рецепт?
(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)
Ребёнок:
Снежные шарики
Похожи на фонарики,
Их можно есть Снеговику.
Но детям кушать их нельзя,
Ни в коем случае, друзья!
(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)
Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.
А теперь - всей гурьбой
Поиграйте вы со мной.
Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.
Игра «Снежки».
Снеговик: Ребята, с вами очень весело!
Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.
Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей.
Снеговик: Как, хорошо, вы придумали! Ребята, пока вы рисуете, а на улице подожду. Мне, кажется, я снова таять начинаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята, нарисуем друзей снеговику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, из чего лепят снеговика? (Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы).
Можно ли его слепить летом? (Ответы детей.)
Почему? (Ответы детей.)
Что сначала лепят? (Ответы детей.)
А потом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
На бумаге голубого цвета воспитатель показывает, как нарисовать снеговика, используя кисть и гуашь белого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Глаза и нос мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.
Воспитатель показывает, как их нарисовать.
Воспитатель: Снеговику можно надеть на голову ведро вместо шапки и украсить пуговицами.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать ведро и пуговки, пользуясь ватной палочкой.
Воспитатель: Вот и готов мой снеговик. Прежде, чем вам начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Делаем сначала нижний ком.
Работа детей.
Воспитатель: Дети, мы знаем, что снеговик очень любит снег, поэтому давайте нарисуем ему много снега (ватной палочкой).
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики. Я думаю, нашему гостю они понравятся. Давайте его позовем. (Дети зовут Снеговика. Входит Снеговик.)
Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Я вижу, вы старались. Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте поиграем в игру «Наряди Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика) шарф, варежки, шапочку, фартук. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее.
Игра «Наряди Снеговика». (Воспитатель включает музыку.)
Снеговик: Молодцы!! С вами очень весело.
Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…(Снеговик уходит.)
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...