Конспект занятия для средней группы
Тема: «Гимнастика после сна»

 

 

Программное содержание:

1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.

2. Способствовать укреплению здоровья у детей.

3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.

4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.

5. Поднять у детей настроение

Оборудование: массажные коврики, веревка, соленые коврики, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.

 

Ход занятия.

Воспитатель тихонько будит, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.

Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами. Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?

Дети: Пальмы!

Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?

Дети: В джунглях.

Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?

Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.

Обезьянки проснулись и потянулись.

1. Потягивание.

И.П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

2. «Массаж лица»

И.П.: - сидя по турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

3. Массаж ушных раковин.

И.П.: - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)

Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли ну. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.

4. И.П.: - лежа на спине.

Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)

Цель: упражнение для плечевого пояса.

Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.

5. И.П.: - лежа на спине.

Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

6. И.П.: - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

7.И.П.: - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

8. И.П.: - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.

9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке и через соленый коврик. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.

Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).

10. И.П.: - стоя.

Дети надувают воздушные шары.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...