Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста по теме «Птицы»

 

Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных особенностях.

Задачи:

Развивающие

  • Способствовать развитию памяти и внимания.
  • Совершенствовать умения детей передавать при раскрашивании характерные особенности птиц.
  • Формировать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные

Воспитывать:

- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям;

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой.

Образовательные:

  • Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания;
  • Познакомить с понятием кочующие птицы;
  • Совершенствовать речь как средство общения.

Оборудование: Презентация: «Птицы и птичьи голоса», кормушка, контур птицы для раскрашивания, кроссворд кочующих птиц, образец и материал для игры «Колумбово яйцо».

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок);
  • Познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой);
  • Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).
  • Художественно-эстетическое (находить аппликативные способы для создания выразительного образа птички).

В занятии принимает участие логопед (бабушка Арина).

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц зимой; беседы о корме для птиц, поговорить о заготовке семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий. Экскурсия в библиотеку.

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине.

(Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.)

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (Ответы детей.)

1. Бабушка обращает внимание на окно, оно замёрзло и ничего не видно. Что мы можем увидеть из окна? (Ответы детей.) Обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. Мы будем угадывать птицу по голосу, запоёт, мы её угадаем, птица появится. (Работа с проектором.) На последнем слайде появляются все птицы, мы их рассматриваем.

1 слайд: окно с узорами;

2 слайд: сороки;

3 слайд: воробьи;

4 слайд: вороны;

5 слайд: голуби;

6 слайд: дятлы;

7 слайд: сова.

2. Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось?

(Подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма.)

Что надо людям делать в это время?

Делать кормушки, подкармливать птиц.

3. Люди в старину обращали внимания на приметы, вы знаете приметы?

Бабушка: Вот и я вышла насыпать корму для птиц, смотрю, на пороге лежит письмо и в ней какие-то карточки схемы.

Воспитатель. Мы знаем что это за схемы: это игра «Коломбово яйцо».

Мы с ребятами можем тебе помочь собрать рассыпанные фигуры.

(С детьми собираем сову.)

Сова это зимующая птица живёт в средней полосе России.

Бабушка: Смотрите ребята здесь странное письмо, в нём ничего не написано, только клетки. Что это за письмо? Ничего не пойму?

Восп. Да это кроссворд и его надо отгадать.

Бабушка: Это как?

Восп. Мы с ребятами тебе поможем.

Поможем?

Кто загадку отгадает тот и птицу находит и вывешивает на стену.

4. Ответы детей: кочующие. (Кроссворд.)

Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить, может узнать незнакомых птиц.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь.)

Спинкою зеленовата, 

Животиком желтовата, 

Чёрненькая шапочка Не страшны ему метели,

И полоска шарфика. (Синица.)

Не страшны ему метели

Гнёзда вьёт зимой на ели

Крик его отрывист прост

Кривоносый красный…

(клёст)

 

Чиж

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зеленый ...

(П. Смолин)

 

Щегол

На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая ...

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .свиристели

Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть такие птицы, которые к нам прилетают зимовать и называют их кочующие?

Вот о чём бабушка тебе хотели рассказать в письме.

(Провести подвижную игру «Я клёст, ты клёст…».)

Бабушка: а чем же мы зимой будем птиц подкармливать? Я ведь не знаю.

Мы с ребятами вам сейчас расскажем:

Ответы детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Бабушка Арина: Я вам в группу дам задание сделать кормушки для птиц. Вот вам семена про которые вы сегодня говорили, мука, вы замесите тесто чтоб из него получились комочки, с этими семенами накатаете комочков вставите верёвочку, заморозите на окне и потом развешаете на своём участке. Птички будут прилетать и клевать вашу кормушку, вас много и кормушек получится много, для многих птичек хватит.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной и пойдём в группу.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Хорошо мы потрудились? Вы немного утомились?

Дети: И совсем не утомились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...