Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»

 

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать умение различать части музыкального произведения, выражать
  • услышанное в образных движениях (Н.Сушева «Летчики»).
  • Развивать звуковое восприятие (звуковая загадка- топот копыт, плач).
  • Развивать умение двигаться легким бегом, прямым галопом, связать открытое положение корпуса с горделивой осанкой кавалериста (Н.Сушева «Кавалеристы»).
  • Развивать умение исполнять импровизационный танец (Т.Ломова «Передача платочка»).
  • Развивать речевой аппарат детей (дыхательные, оздоровительные упражнения), способствовать здоровьесбережению.

Образовательные:

  • Самостоятельно выбирать музыкальные инструменты, воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).
  • Слышать сильную долю такта и отмечать ее неторопливым, мягким

движением с поклоном (Т.Ломова «Передача платочка»).

Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему, пожалеть.

Музыкальный репертуар:

Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»;

П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

Т. Ломова «Передача платочка».

Предварительная работа:

- прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»;

- разучивание игровых упражнений «Полетим на самолёте»,

«Верхом на лошади» (Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»).

Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук, презентация;

- музыкальный центр, СD диск;

-открытка-приглашение;

- игрушки: лошадка, мяч;

- шумовые инструменты – барабаны, палочки, треугольники;

- макеты самолётиков из картона на палочках (красного и синего цвета).

 

Ход НОД

Дети входят в зал, маршируют.

Вокальная попевка- приветствие.

Слайд «Приглашение».

Музыкальный руководитель. (Показывает детям красивую открытку-приглашение.)

Ребята, я сегодня получила открытку, да не простую. Это приглашение в сказочную страну «Кукляндию», страну, где живут наши любимые игрушки. Как же нам туда побыстрее добраться? Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте поедем на машине!

Дыхательное упражнение «Машина» (по подгруппам)

Глубокий вдох («налили бензин»), выдох с одновременным движением вперёд, губы трубочкой, произносить «бр-р-р». Кто дальше уедет на одном дыхании?

Музыкальный руководитель: Ой, весь бензин у наших машин закончился, а в Кукляндию мы так и не попали… Давайте полетим на самолёте! Он нас быстро домчит в сказочную страну.

Слайд «Лётчики».

Проводится игра «Полетим на самолёте» (муз. Н.Сушевой).

После игры садятся на ковёр, свободно располагаются по всему залу.

Музыкальный руководитель: Мы приземлились в Кукляндии, и нас встречают. Угадайте, кто?

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: Вы узнали эту музыку? (Ответы детей.) Правильно, это деревянные солдатики, вот они какие.

Слайд «Деревянные солдатики».

Наши солдатики вышли на парад и взяли с собой различные инструменты, будут играть в оркестре. А вы хотите стать музыкантами этого оркестра?

тветы детей.) Тогда выбирайте инструменты!

Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты: палочки, барабаны, треугольники и исполняют в оркестре

(равномерная ритмическая пульсация).

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Звучит фонограмма цоканья копыт.

Музыкальный руководитель: Ребятки, кто это к нам спешит? (Ответы детей.) К нам прискакала лошадка! (Показывает игрушечную лошадку.) Как лошадка стучит копытцами?

ети цокают язычками.)

Дети выполняют оздоровительное упражнение «На лошадке».

(Для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)

Я скачу, скачу, скачу.

- Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя до сыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

- Чу, моя лошадка, чу! ( Н.Бакозаде.)

Дети цокают язычком с различной динамикой и скоростью.

(По показу музыкального руководителя.)

Слайд «Игрушечные всадники на конях».

Музыкальный руководитель: В Кукляндии сегодня, наверное, военный парад! Смотрите, вот появились всадники на конях, кавалеристы!

Звучит пьеса Н.Сушевой «Кавалеристы».

Музыкальный руководитель: Хотите представить себя кавалеристами?

Ребята, вначале, в 1-й части пьесы, наши лошадки идут важным шагом, высоко поднимают свои ноги (показ). В середине пьесы – во 2-й части - лошадки весело скачут (прямой галоп, показ). В 3-й части – опять важно и торжественно шагают. Садимся на лошадок и вперёд!

Игровое упражнение «Верхом на лошади».

(Н.Сушевой «Кавалеристы».)

После игрового упражнения дети садятся на ковёр.

Раздаётся звук плача (фонограмма).

Музыкальный руководитель: Ребята, что это такое? Что случилось?

тветы детей.) Кто-то плачет! Может быть это девочка Таня?

Слайд № 5 Таня плачет

Дети выполняют оздоровительное упражнение «Таня плачет»

(Для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч. (А.Барто.)

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»

Слайд «Игра с мячом».

Музыкальный руководитель: Не надо, Танечка, плакать! Мы достанем твой мячик и поиграем с тобой! Становитесь, ребята, в круг. Когда будет звучать спокойная музыка - будем мячик друг другу передавать с поклоном. А когда зазвучит весёлая, быстрая музыка – тот кому достанется мячик будет весело плясать в кругу.

Разучивание игры «Передай игрушку».

(Т. Ломова «Передача платочка».)

Музыкальный руководитель: Как хорошо было в Кукляндии! Вам, ребята, понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Если вам понравилось путешествие, то возьмите с собой красный самолётик. Если не понравилось – тогда возьмите синий самолётик.

Дети выбирают картонные модели самолётиков соответствующего цвета

Слайд «До свидания, Кукляндия».

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой! До свидания, Кукляндия! Держите крепче свои самолётики. Полетели! До свидания, друзья!

Звучит музыка «Лётчики» (муз. Н.Сушевой).

Дети «улетают» в группу.

 

Литература:

1. Н.В. Корчаловская. Развиваем музыкальные способности дошкольников, Ростов-на-Дону, 2008.

2. О.Н. Арсеневская. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...