Конспект занятия по бумагопластике
«Где-то на белом свете...»

Старший дошкольный возраст

 

Программное содержание:

  1. Учить составлять общую композицию, использовать изобразительно- выразительные средства для создания образов (деревья - сворачивание, сминание бумаги; хвоя отдельные шарики; ель - складывание бумаги веером; пальмы, березки - скручивание полосок; обрывная аппликация); расширять спектр технических приемов (приклеивание салфеток - снег, облака, вода).
  2. Развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.
  3. Обогащать и активизировать речь детей специальными терминами.
  4. Воспитывать  интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Предварительная работа: знакомство с бумагопластикой, рассматривание репродукций с изображением природы в разных климатических условиях, дидактические игры на развитие цветового восприятия, беседы о среде обитания разных животных, подготовка основы для коллективной работы.

Индивидуальная работа: отработать с детьми приемы бумагопластики.

Активизация словаря: животные, Антарктида, сосна, пальма, береза, мять, рвать, скатывать, сворачивать, среда обитания.

Оборудование и материалы: 3 листа ½ ватмана, обои, цветная бумага, вырезки из журналов, салфетки белого, голубого, сиреневого цвета, клей, кисти, салфетки, ножницы, модели среды обитания животных, фигурки животных (лиса, медведь, жираф, черепаха, обезьяны, пингвины).

 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание  детей на гостей, настраивает их на занятие.

(Влетает сорока.)

Сорока: Здравствуйте, Здравствуйте! Что это вы тут делаете. Стоите и ничего не знаете, там вам пришла посылка с письмом. Идите, берите скорее, а я полетела, мне тут некогда с вами болтать, прощайте!

Воспитатель вносит посылку, открывает, читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам бумажные звери и птицы. Вы знаете, что у каждого живого существа, даже у маленькой букашки есть своя среда обитания, свой дом?  А у нас, его нет. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, вы хотите помочь бумажным животным и птицам? А что же такое «дом»? (Ответы детей.) Правильно, «дом», это то место где животное обитает, живет, где ему хорошо. «Ты полсвета обойдешь, но лучше дома не найдешь!»

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».

- Вот животные, которых нужно поселить там, где они обитают, где их дом. Посмотрите вокруг, куда же мы можем их поселить? «У лисы среда обитания – лес, у белого медведя - Северный полюс, а у жирафа и зебры - Африка». (Воспитатель помогает, направляет, выслушивает их.)

Воспитатель обращает внимание на образцы, сделанные из бумаги.

- Посмотрите на эти деревья, узнайте и назовите их (сосна, пальма, березка). А где растут эти деревья?

- Ребята, а что надо сделать с бумагой, чтобы получились такие деревья, вы мне скажите, а я покажу.

Дидактическое упражнение «Вы скажите, я покажу» (дети называют действия, педагог мнет, скатывает, сворачивает, складывает, рвет бумагу).

Воспитатель хвалит детей и приглашает в творческую мастерскую (дети рассаживаются подгруппами).

- А сейчас разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том,

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и ежата,

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты дружок!

Практическая часть.

(В процессе работы, воспитатель сотрудничает с детьми, советует, поощряет, подбадривает, оказывает индивидуальную помощь.)

Итог занятия.

По окончанию, работы детей выставляются на мольберт.

- Как вы думаете, животные довольны своей новой средой обитания, своими  домами?

Ребенок читает стихотворение.

У лисы в лесу дремучем есть нора,

Надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...