Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру «Моя Мама»

В 1-й младшей группе

 

Программные задачи:

1. Совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память.

2. Учить понимать и выполнять словесные инструкции, соотносить слово с предметом, узнавать на фото знакомые лица, называть их.

3. Воспитывать любовь к близким.

Оборудование: мольберт, фото мам, работы детей «осенние листики» на каждого ребенка.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Осенние листики» (изготовление осенних листиков в сотворчестве с воспитателем), разучивание игры на координацию речи с движением «Облетели, листья желтые…».

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть в окно.

Воспитатель: Что происходит за окном? (Листья желтые, холодно.) Какое время года? (Осень.)

Упражнение на координацию речи с движением:

Облетели листья желтые, (Взмахи руками вверх-вниз.)

Осень смотрит нам в окно! (Показать в сторону окна.)

В огороде тыквы желтые, (Развести руками в стороны.)

Круглые как буква О! (Соединить руки, поднять верх в форме буквы «О».)

Посмотрите что нам принесла осень? (Листики.) Воспитатель обращает внимание на поделки детей. Какого цвета листики? (Желтые, красные.)

Всем ребяткам принесла осень листики? Всем!

Кому же нам подарить эти красивые листики?

Воспитатель читает стихотворение:

Мамочку свою, очень сильно я люблю.

Я ее целую, я ее ласкаю,

Будь здорова мамочка,

Любимая родная.

Про кого это стихотворение? (Про маму.)

Кому листики подарим? (Маме.) А Мамы к нам в гости пришли!

Воспитатель приглашает к столу, где расположены фото мам.

Игра «Найди Маму»

Дети находят фото мам, рассматривают их, называют.

Отвечают на вопрос: Чья мама? (Моя мама.) Как маму зовут? (Ира...)

Игра «Подарим листики мамам»

Воспитатель предлагает подарить листики мамам, дети произносят слова: «На мама, листик!»

В конце занятия игра «Каравай», дети становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя.

Как на мамины именины

Испекли мы каравай (Взявшись за руки дети ходят по кругу.)

Вот такой вышины, (Потянуться на носочках, руки вверх.)

Вот такой нижины, (Наклон, руки вниз.)

Вот такой ширины, (Руки в стороны.)

Вот такой ужины, (Ладоши соединить.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай. (Хлопки в ладошки.)

Я люблю конечно всех

ну, а маму больше всех. (Прыжки на месте.)

Молодцы, ребята, хорошие подарочки мамам сделали!





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» В подготовительной группе   Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров» Направление: Познавательно-речевое Образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство