Конспект познавательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну Знаний»

 

Программное содержание

«Познание»:

  • развивать и закреплять представления детей о свойствах воздуха (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • стимулировать проявление познавательного интереса;
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

«Социализация и коммуникация»:

  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Материал: кораблик с парусом, рисунки парусных кораблей в море, ветряная мельница и электростанция, флюгер, вертушка, спасательный круг или подушка, фотографии бурь, летящего самолета, миска с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. В этой стране мы узнаем очень много нового, интересного, нас ждет большое количество остановок. В конце занятия мы придумаем название первой остановки в стране Знаний. Тему нашего занятия я предлагаю вам угадать самим. Каролина, подойди, пожалуйста, ко мне. Сейчас я буду задавать Каролине на ушко вопросы, она будет отвечать на них вслух. По ее ответам вам нужно будет догадаться о теме нашего занятия. Вы готовы? Слушайте внимательно.

Вопрос к ребенку:

1. «Как можно обнаружить воздух?». (Его можно обнаружить, если подуть на елочный дождик, на вертушку.)

2. «Какие предметы наполнены воздухом?». (Им наполнены мячи, шары.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем нам рассказывала Каролина, отвечая на вопросы? (О воздухе.) Правильно, конечно все это было сказано про воздух.

Воспитатель: сегодня мы продолжим изучать воздух. Давайте вспомним свойства воздуха, которые мы узнали на предыдущем занятии (он легкий, прозрачный, невидимый, он всюду, вокруг людей и внутри).

Воспитатель: Ребята, подумайте, зачем нужен воздух людям и животным? (Они не могут без него дышать и жить.) Иногда люди тонут, если они оказываются под водой. Поэтому нельзя бросать животных и людей в воду, они захлебнуться без воздуха. Воздух у людей внутри тела помещен в специальные мешочки легкие.

Воспитатель: Дети, как можно проверить, есть ли внутри людей воздух? (Нужно на что-либо подуть.)

Воспитатель: Воздух нужен людям не только для дыхания. Посмотрите на эти картинки. На них показано как воздух помогает передвигаться кораблям, самолетам, вертолетам, парашютам. На этой картинке показано как воздух помогает вращать ветряные электростанции мельницы. Я предлагаю вам на примере парусного кораблика посмотреть как это происходит на самом деле. Кораблик опустим в миску с водой, и будем дуть на парус. Ребята, как нужно дуть, чтобы кораблик двигался? (Нужно дуть всем с одной стороны.)

Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу картинки с изображением кораблей во время шторма. Сильный ветер может быть очень и очень опасным. Как вы думаете почему? (Он может все сломать, порвать, унести.) Ребятки, вы правы. Сильные ветры и ураганы могут принести очень страшные разрушения. Сносят крыши с домов, переворачивают машины, вырывают деревья с корнями. Не редко после ураганов приходится все восстанавливать по новой.

Воспитатель: Однако в большинстве случаев воздух очень полезен для людей. Его используют в ветряных мельницах и электростанциях, им надувают мячи, спасательные круги, подушки, целые плоты.

Воспитатель: Ребятки, давайте отметим нашу первую остановку, сделанную в стране Знаний и повесим на ней флажок, чтобы все видели и знали, что мы здесь побывали. Как вы хотите назвать нашу первую остановку? Что нового здесь узнали? («Воздух», «Воздушная».)

Дети вместе с воспитателем прикрепляют флажок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...