Конспект познавательного занятия «Деревья»
В средней группе
Программное содержание:
1. Развивать познавательную деятельность у детей.
2. Дать детям новые знания о деревьях (польза деревьев, вредные насекомые, части деревьев).
3. Познакомит с техникой рисования углем.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем исследователями.
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Воспитатель: Правильно, это дерево.
- Назовите мне, кто знает, из каких частей состоит дерево?
- Для чего нужны дереву кора, веточки, ствол?
- Какую пользу приносит дождь для деревьев?
- Как дерево помогает людям?
- Кого мы называем друзьями дерева? (Ответы детей.)
Физминутка
Воспитатель: сейчас мы превратимся в семечко, из которого вырастет дерево.
- Вырастает дерево (дети сидят на корточках, под музыку плавно поднимаются, руки вверх, играют пальчиками).
- Посмотрите, солнышко выглянуло – дети смотрят друг на друга и улыбаются,
- Настала ночь, дерево засыпает- дети садятся на корточки.
Воспитатель: Дети, хотите узнать, во что превращается дерево? У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы. (Достает предметы из дерева, дети рассматривают их.)
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем изучать, какими свойствами обладает дерево.
Экспериментальная работа:
- «Дерево тонет или нет» (строят корабли и лодки).
- «В дерево вбивается гвоздь» (используется в строительстве, дерево может быть мягким).
- «Зажигаем лучинку» (дерево может гореть).
- «Уголек» (после сгорания дерево превращается в уголь).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево углем. (Показ воспитателя.)
Дети выполняют под спокойную музыку работу, затем воспитатель анализирует детские работы и выставляет на стенд.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...