Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Тема: «Загадки Снежной королевы»

Интегрированное занятие (образовательные области: познание, развитие речи, художественно – эстетическое развитие)

Цели

Образовательные:

  • Способствовать закреплению в сознании детей сезонных изменений в природе связанных с зимним периодом.
  • Расширить знания о диких животных и зимующих птицах средней полосы, как они приспосабливаются к зимним морозам.
  • Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  • Закреплять умение подбирать однокоренные слова, упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Развитие способностей к коллективному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

Материалы для занятия

Макет кормушки, силуэты диких животных из картона, картинки зимующих птиц (клест, синица, воробей, сойка, снегирь), корм для птиц (шишка, кусочек несоленого сала, желудь, ягоды рябины, зерно, желудь), картинки диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось), снежинки из бумаги с разными узорами, разрезные картинки с изображением Снежной королевы и ледяного замка.

Предварительная работа

  • Наблюдения во время прогулки примет зимы.
  • Наблюдение за зимующими птицами, их повадками.
  • Беседа «Как животные и птицы готовятся к зиме».
  • Рассматривание «следов» диких животных в иллюстрациях.
  • Составление творческих рассказов по теме «Зима».
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

 

Ход

Дети стоят свободно в группе на ковре (имитация зимней поляны). Звучит музыка Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку – эта сказка необычная, снежная, морозная, сказка о зиме. Сейчас мы находимся с вами на сказочной зимней поляне.

Посмотрите, может быть вы заметите здесь что то необычное.

(Дети находят «осколок» зеркала из фольги).

- Что это, как вы думаете? (Это зеркало.)

- Действительно это осколок зеркала и на нем есть запись.

Я надменна и горда

Я – сердцем холодна

Я красотой своей горжусь,

Со всеми холодно держусь.

Люблю богатство и успех

И свысока смотрю на всех.

Кто же мог написать снежным узором эту загадку? Наверное вы сможете отгадать, если соберете из осколков серебряное и золотое зеркала.

(Одна подгруппа детей складывает из осколков серебряное зеркало, вторая подгруппа – золотое зеркало.) Что вы видите в золотом зеркале? А в серебряном?

Дети: В золотом зеркале отражается Снежная королева, а в серебряном – ледяной замок в котором она живет.

Воспитатель: Ой, ребята, да здесь еще небольшая записка на осколке от Кая и Герды. Снежная королева похитила розовый куст который они вырастили в своем саду и теперь они постоянно ссорятся. Что же делать? Как мы можем помочь?

(Дети предлагают отправиться к замку Снежной королевы и вернуть цветы Каю и Герде.)

Путь предстоит нелегкий, придется пройти множество испытаний поэтому нужно подготовиться, для начала потеплее одеться.

Физкультминутка

(Дети имитируют надевание предметов одежды.)

Вот пришли пора гулять,

Одежду надо надевать;

Раз – наденем мы штаны,

Очень теплые они!

Два – наденем свитерок,

Не продул чтоб ветерок;

На голову шапку надо надеть,

Чтобы нам не заболеть.

Шубу теплую наденем,

Пуговицы застегнем,

Шею шарфиком повяжем,

И во двор гулять пойдем!

Воспитатель: Как же нам найти дорогу к замку Снежной королевы?

(Обращаем внимание детей на снежинки с цифрами развешанные в группе и предлагаем найти первую снежинку, снежинки подскажут как пройти к замку.)

На первой снежинке задание, выполнив которое дети получат подсказку.

Задание «Подберите родственные слова».

Отгадайте «заколдованные» слова, вставьте в слово часть – снег – или – снеж –. Прочитайте получившиеся слова.

Первая подгруппа детей Вторая подгруппа детей
( - снег - )

… оход

… окат

… ирь

… отаяние

… овик

… урочка

( - снеж - )

под … ник

… ки

… ный

бело … ный

… инка

… ок

  - Молодцы! Отгадали все слова. Вот вам подсказка. Идите по следам животных. Следующая снежинка с заданием и подсказкой у зайца.

(Дети разбившись на пары идут по «следам» животных разложенных лабиринтом на конце каждой дорожки силуэт животного. Тот кто находит зайца говорит: - «Заяц здесь!».)

Спрашиваем у детей чьи это следы. (Заячьи, лисьи, волчьи, беличьи)

- Почему на снегу нет следов медведя, ежа?

У зайца на снежинке с цифрой два - задание.

Игра «Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку с изображением животного и дать объяснение.

Первая подгруппа детей. (В конверте картинки медведь, еж, хомяк, волк.)

Вторая подгруппа детей. (В конверте картинки медведь, белка, заяц, лиса.)

Следующая подсказка на снежинке у зайца. Найдите кормушку для птиц на которой третья снежинка.

Задание. Определите, какие птицы прилетали в птичью столовую и поместите их в кормушку. (В кормушке шишка, кусочек несоленого сала, ягоды рябины, желудь, крошки хлеба.)

Дети объясняют. Здесь обедал:

клест – шишка

снегирь – ягоды рябины

синица – сало

сойка – желудь

воробей – крошки хлеба

Четвертая подсказка «Слепите снежки».

Физкультминутка «Снежок». Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большого.)

Мы снежок с тобой слепили.  (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий.  (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий.  (Грозят пальцем.)

Воспитатель: И мы слепим снежки.

Дети лепят снежки из предложенных материалов. (Это может быть вата, салфетки, бумага, фольга.)

Задание на снежинке пять. Соберите снежинки в корзинку и назовите слова определения к слову «зима». Какая? (Снежная, морозная, холодная, ветреная, хмурая, злая, лютая, сказочная, волшебная …)

Воспитатель: Совсем скоро мы доберемся до замка. Но что это, злая Вьюга разгулялась и мешает нам пройти, подул порывистый ветер. (Звуки метели, ветра, вьюги в аудиозаписи.)

Сумеем ли мы с вами побороться с ней, подуем на Вьюгу. Вдохните воздух, проверьте, как надулся живот, вытяните губы и подуйте. Победили Вьюгу, вот и следующая снежинка.

Задание. Составьте слова «метелица», «снегопад» и разделите их на слоги. (Дети работают подгруппами.)

За выполненное задание дети получают еще одну снежинку.

Вот перед нами и замок Снежной королевы. Открыть его мы сможем если найдем снежинку с таким же узором как на двери замка. (Дети из собранных снежинок на которых были записаны задания выбирают идентичную к снежинке на двери замка.)

- Молодцы, ребята! Открыли двери. Но не так то просто справиться с Снежной королевой. Вот ее последнее желание, она согласна отдать розы если вы сделаете ей букет из ледяных цветов. Из чего можно сделать такие цветы? (Из фольги)

Дети из пищевой фольги нарезанной на полоски скручивают жгутики и соединяют их в цветы. Работа проводится коллективно.

Итог занятия

Все вы, ребята большие молодцы и умницы. Достойно справились со сложными заданиями, хотя это было непросто.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вызвало затруднения? Почему вам удалось победить Снежную королеву и вернуть розовый куст Каю и Герде?

(Ответы детей.)

- Пора возвращаться из сказки.

Физкультминутка

С неба падают снежинки (Руки вверх подтягиваемся и ловим снежинки.)

Как на сказочной картинке!

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Поворот вправо – влево.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, (Колени высоко поднимаем.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (Прыжки.)

Словно мягкий, рыжий мячик,

Ну а мы идем, идем (Шагаем.)

И к себе приходим в дом.

Дети получают в подарок снежинку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...