Конспект интегрированной НОД с элементами нетрадиционных техник изображения для детей старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы.

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).

Познакомить детей с военными профессиями (пограничник).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование человека и животного - "Пограничник с собакой").

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, простой графитный карандаш - на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка).

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

С. Маршак

Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины). Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники). Где служат пограничники?

Выставляется картинка.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник.)

А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского "Про собак".

Есть школа в Москве

Эта школа зовется

Школой служебного собаководства.

Учиться в школе

Веселый народ:

Щенки и собаки

Различных пород

Лаек,

Овчарок,

Бульдогов,

Терьеров

Здесь обучают

Хорошим манерам:

На посторонних людей

Не бросаться,

Зря не брехать,

При гостях не чесаться,

Грязную лапу

Не подавать,

Мебель не грызть

И одежду не рвать.

Не забывать о своей

Родословной,

Слушать хозяина

Беспрекословно.

Ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку).

Подумайте о содержании своего рисунка.

Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно во весь лист. С начала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок, обведите контуры цветными восковыми мелками, а фон подкрасьте акварельными красками.

2. Физкультминутка.

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие кленки.

Мы мечтаем,

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы

Очень скоро,

А пока игра идет.

3. Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

4. Рефлексия. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)