Конспект занятия в первой младшей группе
«Поможем ежику найти корзинку с грибами»
Цель: Продолжать работу над развитием сенсорного восприятия детей, развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение выслушивать и понимать задание;
- Развивать внимание и мышление;
- Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различать объекты по величине;
- Учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой»;
- Закрелять умение детей составлять целый образ из разрезанных частей картинки;
- Развивать сюжетно – игровой замысел;
- Учить способу сминания салфеток и наклеивания на образ.
Воспитательные:
- Вызывать и поддерживать интерес к игровой деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;
- Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух;
- Развивать артикуляционный аппарат детей;
- Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов А. Барто;
Материал:
игрушки мишка, зайка, грузовик; клей, кисть, салфетки красного цвета; разрезные картинки; силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер; сундучок с грибочками.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями. Далее обращает внимание на то, что в уголочке сидит и плачет ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит и плачет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты плачешь?
Ежик: Здравствуйте!
Я ходил в волшебный лес,
Много там разных чудес,
Грибочков целый сундучок
Собрал, а донести не смог.
Воспитатель: И что же ты волшебные грибочки оставил в лесу?
Ежик: Да, я очень вас прошу верните мне, пожалуйста, мой сундучок с грибочками. Я ведь ребяток хотел угостить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и отправимся на поезде в волшебный лес.
Ежик: Только вы просто так до него не доберетесь. Вам нужно будет на каждой станции выполнить задание.
Вы согласны? (Ответы детей.)
Тогда в добрый путь.
Воспитатель: А ты, Ежик, подожди нас здесь. Мы вернемся и отдадим тебе твой сундучок с грибочками.
Дорогие мои дети
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
1 Станция «Развитие речи. Игрушки»
На столе стоят игрушки (мишка, зайка, грузовик).
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка.
Послушайте задание. Ребята, расскажите стихотворение про каждую игрушку, стоящую на столе.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Грузовик».)
А теперь покажите мне игрушку, которая сделана из пластмассы, резиновую, деревянную.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!
2 Станция «Аппликация. Сочное яблочко» (Совместная работа.)
На столе лежат яблоко, нарисованный образ яблока, клей, красные салфетки, кисточка.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание.
Посмотрите на яблочко, какого оно цвета? (красное), а какой формы? (круглое). Вот и нам сейчас необходимо сделать красивое яблочко. Берем салфеточку, сминаем ее в ручках и аккуратно приклеиваем на нарисованное яблочко. (Перед этим воспитатель смазывает всю поверхность нарисованного яблока клеем.) Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ежик яблочки любит ему понравится наше яблочко!
Молодцы! Поехали дальше.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!
3 Станция «Собрать картинку из кубиков»
На столе лежат кубики.
Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание.
Давайте разделимся на 2 команды и соберем из кубиков друзей нашего ежика. Первая команда собирает зайчика, а вторая – медвежонка.
(Если у кого-то не получается, то воспитатель помогает.) Обсуждение у кого, что получилось.
Физкульт. минутка! (Выполняют движения согласно словам.)
Котик, котик, просыпайся!
На зарядку поднимайся!
Сладко – сладко потянись
И ребяткам улыбнись!
Ты попрыгай как зайчонок!
Походи как медвежонок!
Молодцы! Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!
4 Станция «Дидактическая игра «Домик с большими и маленькими окошками»
На столе лежат силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим задание на экране и выполним его так, как нам покажут. (Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание.)
Молодцы, справились с заданием.
Поехали дальше!
Чух – чух – чух.
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса, давайте скорей искать сундучок с грибочками и отвезем его ежику, а то он нас уже заждался.
(Дети ищут под деревьями и елками сундучок.)
Нашли, вот какие молодцы.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
Подъезжают к ежику, отдают ему сундучок.
Ежик: Вот спасибо вам, ребята!
Что бы делал я без вас!
А за то, что помогли мне,
Угощу я вас сейчас!
Рефлексия
Воспитатель: Мы очень старались, чтобы помочь тебе. Правда, ребята? А теперь давайте вспомним, кто пришел к нам в группу и сильно плакал? (Ежик.) А что у него случилось? (Он оставил свои грибочки в волшебном лесу). На чем мы поехали с вами в лес? (На поезде.) Какие задания выполняли? (Рассказывали стихи про мишку, зайку, грузовик; из салфеток делали яблочко, складывали картинки; строили дом.) Молодцы!
А теперь отправляйтесь за ежиком, он вас угостит своими волшебными грибочками!
Читайте также |
---|
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе