Конспект занятия в первой младшей группе
«Поможем ежику найти корзинку с грибами»

 

Цель: Продолжать работу над развитием сенсорного восприятия детей, развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение выслушивать и понимать задание;
  • Развивать внимание и мышление;
  • Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различать объекты по величине;
  • Учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой»;
  • Закрелять умение детей составлять целый образ из разрезанных частей картинки;
  • Развивать сюжетно – игровой замысел;
  • Учить способу сминания салфеток и наклеивания на образ.

Воспитательные:

  • Вызывать и поддерживать интерес к игровой деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;
  • Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух;
  • Развивать артикуляционный аппарат детей;
  • Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов А. Барто;

Материал:

игрушки мишка, зайка, грузовик; клей, кисть, салфетки красного цвета; разрезные картинки; силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер; сундучок с грибочками.

 

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями. Далее обращает внимание на то, что в уголочке сидит и плачет ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит и плачет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты плачешь?

Ежик: Здравствуйте!

Я ходил в волшебный лес,

Много там разных чудес,

Грибочков целый сундучок

Собрал, а донести не смог.

Воспитатель: И что же ты волшебные грибочки оставил в лесу?

Ежик: Да, я очень вас прошу верните мне, пожалуйста, мой сундучок с грибочками. Я ведь ребяток хотел угостить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и отправимся на поезде в волшебный лес.

Ежик: Только вы просто так до него не доберетесь. Вам нужно будет на каждой станции выполнить задание.

Вы согласны? (Ответы детей.)

Тогда в добрый путь.

Воспитатель: А ты, Ежик, подожди нас здесь. Мы вернемся и отдадим тебе твой сундучок с грибочками.

Дорогие мои дети

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

1 Станция «Развитие речи. Игрушки»

На столе стоят игрушки (мишка, зайка, грузовик).

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка.

Послушайте задание. Ребята, расскажите стихотворение про каждую игрушку, стоящую на столе.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Грузовик».)

А теперь покажите мне игрушку, которая сделана из пластмассы, резиновую, деревянную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

2 Станция «Аппликация. Сочное яблочко» (Совместная работа.)

На столе лежат яблоко, нарисованный образ яблока, клей, красные салфетки, кисточка.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание.

Посмотрите на яблочко, какого оно цвета? (красное), а какой формы? (круглое). Вот и нам сейчас необходимо сделать красивое яблочко. Берем салфеточку, сминаем ее в ручках и аккуратно приклеиваем на нарисованное яблочко. (Перед этим воспитатель смазывает всю поверхность нарисованного яблока клеем.) Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ежик яблочки любит ему понравится наше яблочко!

Молодцы! Поехали дальше.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

3 Станция «Собрать картинку из кубиков»

На столе лежат кубики.

Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание.

Давайте разделимся на 2 команды и соберем из кубиков друзей нашего ежика. Первая команда собирает зайчика, а вторая – медвежонка.

(Если у кого-то не получается, то воспитатель помогает.) Обсуждение у кого, что получилось.

Физкульт. минутка! (Выполняют движения согласно словам.)

Котик, котик, просыпайся!

На зарядку поднимайся!

Сладко – сладко потянись

И ребяткам улыбнись!

Ты попрыгай как зайчонок!

Походи как медвежонок!

Молодцы! Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

4 Станция «Дидактическая игра «Домик с большими и маленькими окошками»

На столе лежат силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим задание на экране и выполним его так, как нам покажут. (Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание.)

Молодцы, справились с заданием.

Поехали дальше!

Чух – чух – чух.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса, давайте скорей искать сундучок с грибочками и отвезем его ежику, а то он нас уже заждался.

(Дети ищут под деревьями и елками сундучок.)

Нашли, вот какие молодцы.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!

Подъезжают к ежику, отдают ему сундучок.

Ежик: Вот спасибо вам, ребята!

Что бы делал я без вас!

А за то, что помогли мне,

Угощу я вас сейчас!

Рефлексия

Воспитатель: Мы очень старались, чтобы помочь тебе. Правда, ребята? А теперь давайте вспомним, кто пришел к нам в группу и сильно плакал? (Ежик.) А что у него случилось? (Он оставил свои грибочки в волшебном лесу). На чем мы поехали с вами в лес? (На поезде.) Какие задания выполняли? (Рассказывали стихи про мишку, зайку, грузовик; из салфеток делали яблочко, складывали картинки; строили дом.) Молодцы!

А теперь отправляйтесь за ежиком, он вас угостит своими волшебными грибочками!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...