Конспект занятия в первой младшей группе
«Поможем ежику найти корзинку с грибами»

 

Цель: Продолжать работу над развитием сенсорного восприятия детей, развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности, воспитывать упорство в достижении цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение выслушивать и понимать задание;
  • Развивать внимание и мышление;
  • Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различать объекты по величине;
  • Учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой»;
  • Закрелять умение детей составлять целый образ из разрезанных частей картинки;
  • Развивать сюжетно – игровой замысел;
  • Учить способу сминания салфеток и наклеивания на образ.

Воспитательные:

  • Вызывать и поддерживать интерес к игровой деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;
  • Вовлекать детей в общение, развивать речевой слух;
  • Развивать артикуляционный аппарат детей;
  • Вызывать у детей положительные эмоции при чтении стихов А. Барто;

Материал:

игрушки мишка, зайка, грузовик; клей, кисть, салфетки красного цвета; разрезные картинки; силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер; сундучок с грибочками.

 

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями. Далее обращает внимание на то, что в уголочке сидит и плачет ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит и плачет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты плачешь?

Ежик: Здравствуйте!

Я ходил в волшебный лес,

Много там разных чудес,

Грибочков целый сундучок

Собрал, а донести не смог.

Воспитатель: И что же ты волшебные грибочки оставил в лесу?

Ежик: Да, я очень вас прошу верните мне, пожалуйста, мой сундучок с грибочками. Я ведь ребяток хотел угостить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и отправимся на поезде в волшебный лес.

Ежик: Только вы просто так до него не доберетесь. Вам нужно будет на каждой станции выполнить задание.

Вы согласны? (Ответы детей.)

Тогда в добрый путь.

Воспитатель: А ты, Ежик, подожди нас здесь. Мы вернемся и отдадим тебе твой сундучок с грибочками.

Дорогие мои дети

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

1 Станция «Развитие речи. Игрушки»

На столе стоят игрушки (мишка, зайка, грузовик).

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка.

Послушайте задание. Ребята, расскажите стихотворение про каждую игрушку, стоящую на столе.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Грузовик».)

А теперь покажите мне игрушку, которая сделана из пластмассы, резиновую, деревянную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

2 Станция «Аппликация. Сочное яблочко» (Совместная работа.)

На столе лежат яблоко, нарисованный образ яблока, клей, красные салфетки, кисточка.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание.

Посмотрите на яблочко, какого оно цвета? (красное), а какой формы? (круглое). Вот и нам сейчас необходимо сделать красивое яблочко. Берем салфеточку, сминаем ее в ручках и аккуратно приклеиваем на нарисованное яблочко. (Перед этим воспитатель смазывает всю поверхность нарисованного яблока клеем.) Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ежик яблочки любит ему понравится наше яблочко!

Молодцы! Поехали дальше.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

3 Станция «Собрать картинку из кубиков»

На столе лежат кубики.

Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание.

Давайте разделимся на 2 команды и соберем из кубиков друзей нашего ежика. Первая команда собирает зайчика, а вторая – медвежонка.

(Если у кого-то не получается, то воспитатель помогает.) Обсуждение у кого, что получилось.

Физкульт. минутка! (Выполняют движения согласно словам.)

Котик, котик, просыпайся!

На зарядку поднимайся!

Сладко – сладко потянись

И ребяткам улыбнись!

Ты попрыгай как зайчонок!

Походи как медвежонок!

Молодцы! Поехали дальше. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь!

4 Станция «Дидактическая игра «Домик с большими и маленькими окошками»

На столе лежат силуэты окошек – большие и маленькие, дидактическая картинка «Домик с большими и маленькими окошками», компьютер.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим задание на экране и выполним его так, как нам покажут. (Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание.)

Молодцы, справились с заданием.

Поехали дальше!

Чух – чух – чух.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса, давайте скорей искать сундучок с грибочками и отвезем его ежику, а то он нас уже заждался.

(Дети ищут под деревьями и елками сундучок.)

Нашли, вот какие молодцы.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!

Подъезжают к ежику, отдают ему сундучок.

Ежик: Вот спасибо вам, ребята!

Что бы делал я без вас!

А за то, что помогли мне,

Угощу я вас сейчас!

Рефлексия

Воспитатель: Мы очень старались, чтобы помочь тебе. Правда, ребята? А теперь давайте вспомним, кто пришел к нам в группу и сильно плакал? (Ежик.) А что у него случилось? (Он оставил свои грибочки в волшебном лесу). На чем мы поехали с вами в лес? (На поезде.) Какие задания выполняли? (Рассказывали стихи про мишку, зайку, грузовик; из салфеток делали яблочко, складывали картинки; строили дом.) Молодцы!

А теперь отправляйтесь за ежиком, он вас угостит своими волшебными грибочками!



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»   Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: Вовлечь их в игровую среду. Через игру развить...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной» Задачи: Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство