Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Чудо ткань»

(Средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: - А знаете чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой .

- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

- Ткань мнётся как бумага?

- Легко ткань разорвать?

- Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

- А кто же сделал их яркими, привлекательными?

- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...