Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Чудо ткань»
(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.
задание сообща. (Социализация.)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)
Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).
- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Ход занятия:
Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.
- Что за чудо лоскуток -
И не рвётся, и не мнётся
Можно гладить утюгом.
(Ткань.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.
Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?
(Дети перечисляют виды одежды.)
Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи
Воспитатель: - А знаете чем?
Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).
Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой .
- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.
Предлагаю помять и попробовать порвать.
- Ткань мнётся как бумага?
- Легко ткань разорвать?
- Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.
- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?
- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).
- А кто же сделал их яркими, привлекательными?
- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки –
Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. |
Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. |
Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.
В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.
Читайте также |
---|
Сценарий «Самый лучший выпускной»
Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...