Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для дошкольников 6 – 7 лет «Путешествие в жаркую Африку»
Программные задачи:
- Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в сравнении групп предметов (больше на 1, меньше на 1).
- Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Макет воздушного шара, билеты, стулья-места, «карта», иллюстрированные картинки животных: слон, жираф, кенгуру, носорог, лев, обезьяна, крокодил, бегемот, черепаха; макет озера с рыбками, сигнальные карточки зелёного цвета, иллюстрации морских животных: краб, морской конёк, дельфин, морская черепаха; фотографии г. Биробиджана, запись шума моря, ветра.
Раздаточный материал: силуэты рыбок, листы голубой бумаги с силуэтами кораблика из цифр, трафареты цифр по пунктирам.
Содержание организованной деятельности детей
Чтение стихотворения «Жар – Африка»
Жар – Африка - чудесная страна.
Жар – Африка - сюрпризами полна.
Жар – Африка - синеет небосклон.
Жар – Африка - там лето круглый год.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие в Жар – Африку? (Ответы детей.) А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
Тучек нет на горизонте
И плывет по небу шар.
Этот шар без промедленья
Вмиг прокатит всех ребят.
Теплый воздух в шар впусти,
В путь, до скорого, лети!
Воспитатель: О каком летательном аппарате идет речь?
Дети: О воздушном шаре.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, немного разомнемся.
Разминка: (за правильные ответы отдаю части воздушного шара).
1. Назовите, что бывает только 1?
Дети: Рот, нос у человека, солнце на небе, луна, планета Земля, одна на свете мама, Имя у человека и т.д.
2. А что бывает по 2?
Дети: 2 конца у палки, 2 конца и 2 кольца у ножниц, 2 руки и 2 ноги, по 2 рукавицы и носки, 2 крыла у птицы, 2 глаза и 2 уха у человека и т.д.
3. А что бывает по 4?
Дети: по 4 ножки у стола и стула, 4 колеса у машины, 4 крыла у бабочки, 4 лапы у животных, 4 стороны и 4 угла у прямоугольника и т.д.
4. Чего бывает много, что трудно сосчитать?
Дети: Звезд на небе, рыб в реке, цветов на поляне, муравьев в муравейнике, веснушек на носу, листьев на дереве, людей на земле и т.д.
Воспитатель: Из частей вы шар соберите и в Жар – Африку на нем полетите! Ребята, что же делать? Нас много, а воздушный шар всего один (отправляются на летную станцию). Чтобы сесть с воздушный шар, нужно купить билет. Кассиром будет Алина.
Дидактическая игра «Считай дальше»
(Кассир называет число, а ребенок называет три последующих числа – покупает билет.)
Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места в воздушных шарах согласно купленных билетов.
- Лена, почему ты села именно в этот воздушный шар?
- А ты, Алеша?
- По сколько человек в одном воздушном шаре?
Дети: По 2.
Воспитатель: Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы заняли места?
Физкультминутка
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы отправляемся в полет,
Чудо – Африка нас ждет!
Считаем вместе: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Полетели!
(Звучит музыка.)
Воспитатель:
Шары тихонько опустились,
И на землю приземлились.
Что же нам делать?
Куда нам идти?
Карта поможет нам остров найти.
Игра «Укажи путь к острову»
(Провести дорожку, не касаясь стенок – указать путь.)
Тем временем открывается магнитная доска, на которой числовой ряд и животные Африки в разброс.
Воспитатель: А вот и Жар – Африка! Посмотрите, кто нас встречает?
Рано утром, спозаранку
Звери делают зарядку.
По порядочку встают,
Упражненьям счет ведут.
- Африканские животные так обрадовались вашему визиту, что забыли свои порядковые номера.
(1 ребенок словесно указывает порядковые места животных (по карточкам), а дети выполняют его указания.)
- Алина, поставь слона пятым.
- Лена, жираф будет вторым.
- Илья, слон будет восьмым.
Воспитатель: Сколько всего у нас животных?
Дети: 10.
Воспитатель: Как узнали? Давайте проверим.
(Дети считают – 1, 2, 3,….10.)
Воспитатель: Каким по счету стоит жираф? А слон?
- Кто стоит 5-ым? 9-ым? 3-им?
- Кто стоит за носорогом?
- Кто стоит перед черепахой?
- Кто стоит между кенгуру и львом?
- Кто стоит между тигром и крокодилом?
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?»
(Закрывается животное и его порядковый номер.)
- Кто спрятался? Какой по счету он стоял?
Воспитатель: Ребята, пока мы играли в прятки, расшалились маленькие зверюшки. Они пошли гулять в джунгли и заблудились. Давайте поможем маме – слонихе, тигрице, обезьяне…найти своих малышей.
А вот, сколько малышей вы должны найти, вы узнаете, выполнив следующее задание.
(Работа за столами.)
Воспитатель: Вы должны раскрасить только те фигуры, на которых написаны знакомые вам цифры (раскрасив правильно изображение, дети получают изображение цифр).
- А теперь в джунгли мы пойдем,
Малышей скорей найдем!
- Кого нашла Дарина? Почему?
Дарина: Я нашла 3 слонов, потому что у меня на карточке цифра 3.
(Спросить 2 – 3 ребят, остальные проверяют друг друга.)
- Все правильно нашли зверят? Отнесем их мамам, чтобы они не беспокоились.
- Ох, и устали же мы бегать по джунглям! Не пора ли нам отдохнуть?
(Дети садятся на ковер, перед ними озеро.)
- Ой, какие красивые радужные рыбки!
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В теплой радужной воде.
То сойдутся, разойдутся,
То быстро прячутся на дне.
Чешуя, как завиток,
Хвост – от месяца рожок.
Плавничок торчит на спинке,
Губки словно две малинки.
Воспитатель: Ребята, рыбки хотят с нами поиграть.
(Работа за столом.)
- Перед вами рыбки. Виталя, сколько у тебя рыбок? А у тебя, Паша? А у Андрюши сколько рыбок?
- Послушайте внимательно задание: вы должны на верхнюю полоску положить на 1 рыбку меньше, чем у вас есть. А на нижнюю – на 1 рыбку больше.
- Все поняли задание? Никита, повтори, что нужно сделать?
Проверка выполненного задания
Воспитатель: Лена, расскажи, что ты сделала?
Лена: У меня было 2 рыбки. На верхнюю полоску я положила 1 рыбку, т.к. 1 меньше, чем 2 на 1. На нижнюю полоску положила 3 рыбки, т.к. 3 больше, чем 2 на 1.
(Аналогично проверяются 2 – 3 ребенка.)
Воспитатель: Остальные ребята проверьте правильность выполнения задания друг у друга и покажите мне сигнальные карточки.
(Убрать карточки с заданием после проверки.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами погостили в Жар – Африке, но не зря сказано в известной русской поговорке «В гостях хорошо, а дома…(лучше)».
Пора собираться в обратный путь. Но, что же делать? Воздушные шары совсем сдулись. На чем же нам добраться домой? Ребята, придвиньте к себе листы голубой бумаги.
Что за точки перед нами?
Цифры рядышком стоят!
Кажется, что эти цифры
Что – то нам сказать хотят.
По порядку цифры эти
Нужно нам соединить.
Необычный новый транспорт
Непременно раздобыть!
(Дети соединяют точки по цифрам – получают кораблик. Изображение корабля выкладывают из геометрических фигур.)
Воспитатель: Что получилось?
На кораблик мы садимся
И ни капли не боимся.
Вмиг домчит ребят домой.
- Ребята, посмотрите, кто приплыл нас проводить?
Дидактическое упражнение «Кто где?»
- В левом верхнем углу показался краб.
- В правом нижнем – морской конек.
- В левом нижнем углу – дельфины.
- А в правом верхнем углу – морская черепаха.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, кто приплыл нас проводить?
(Все остальные проверяют.)
- Ребята, у кого получилось так же, поднимите зеленую сигнальную карточку. Молодцы! Все справились с заданием.
(Звучит шум моря)
Воспитатель: А вот на горизонте показался наш родной город – наш Биробиджан! (Демонстрация фотографий достопримечательностей города.)
- Вы узнаете родные места? Причаливаем! Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Итог.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...