Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной (к школе) группе

Тема: «Повторение. Измерение площади.»

(технология деятельностного метода)

Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения .

Проблема: клоуны не знают, как измерить площадь ковриков.

Цель работы детей на занятии: помочь клоунам.

Учебная задача: закрепить прием сравнивания.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Посмотрите каждый свою карточку с цифрой и постройтесь на ковре по порядку. А теперь рассчитайтесь по порядку.

Молодцы! У вас все получилось.

-Помните, о чем мы говорили на прошлом занятии по математике? Кто может напомнить? О площади (ответы детей)

- А с какими героями вы играли на прошлом занятии? С клоунами Бимом Бомом.

- Я вас не просто так спросила, дело в том, что у клоунов возникла проблема: каждый из них купил новый коврик и теперь спорят, чей коврик по площади больше. А как измерить площадь ковриков они забыли.

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Поможем Биму и Бому разобраться, чей коврик по площади больше? (ответы детей)

3. Открытие нового способа действия.

(показываем детям 2 картинки с нарисованными ковриками. Вешаем на доску)

- Ребята, как же нам посчитать площадь ковриков? (ответы детей)

На коврике Бима 4 синих квадратика, 2 желтых – всего 6 квадратиков: 4+2=6

На коврике Бома 3 красных квадратика, 3 зеленых ,3 оранжевых – всего 9 квадратиков: 3+3+3=9

-Вы правильно посчитали. Чей же коврик больше? Давайте запишем на доске.

(ребенок записывает: 6 < 9)

- На сколько квадратов коврик Бима меньше, чем коврик Бома?

(Ответы детей: на 3 квадратика)

- Как вы узнали?

(ответы детей: 9-6= 3)

- Молодцы! Вы помогли Биму и Бому. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.         

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!     

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем    

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.   

4. Повторение и закрепление.

Ребята, у вас на столах лежат конверты с сюрпризом. Откройте и посмотрите.

(в конвертах карточки с цифрами, которые нужно соединить по порядку)

Соедините цифры в порядке возрастания и вы узнаете, что зашифровано на вашей карточке. Это вам подарок от клоунов.

5. Итог

1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

2. Кому помогали?

3. Как помогли Биму и Бому?

4. Что вам понравилось на занятии больше всего?

5. Что у вас вызвало затруднение?

6. Активно вы принимали участие на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...