Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование доброжелательности, чувства эмоциональной отзывчивости.

Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни диких животных и зимующих птиц.
  • Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.
  • Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику, навыки совместной деятельности.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
  • Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом - пальцем.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки аккуратной работы во время рисования.

Словарная работа: «снежная», «морозная», «холодная», «снегирь», понятия «большой - маленький», «красная», «круглая».

Материалы: зимняя полянка (модули, белая ткань, елочки, игрушки: ежик, заяц, белка), кормушка со снегирем, корзинка с угощениями (орешки грецкие и фундук, морковка), стаканчики-бельчата, силуэты ежат, 2 контейнера с прищепками, аудиозапись «зайка серенький сидит», мольберт, рисунок дерева рябины, гуашь красного цвета, бумажные заготовки для рисования, влажные салфетки.

Предварительная работа: 

  • беседы «Что бывает зимой?»; «Как вести себя в лесу»;
  • д/и «Кто прилетает к кормушке»; «Кто, чем питается»; «Большой – маленький»; «Забавные прищепки»;
  • наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке;
  • чтение художественной литературы о животных и птицах;
  • просмотр презентации «Кто живет в лесу»;
  • кружковая работа (рисование нетрадиционными методами).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Методические приемы:

  • Игра со словами «Мы пришли в зимний лес».
  • Игровая ситуация «Прилетел снегирь в кормушку».
  • Создание проблемной ситуации «Поможем лесным жителям».
  • Вопросы и ответы.
  • Словесная игра «Мы идем гулять».
  • Игры на развитие мелкой моторики: «Покормим белочек орешками», «Укроем ежат одеялом».
  • Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит».
  • Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички».
  • Продуктивная деятельность: рисование рябины кончиком пальчиков.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Дети в раздевалке с воспитателем играют в игру «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо падают.

Вот и зайка поскакал -

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу тут рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири,

Ух, красивы они!

В лесу красота и покой.

Вот только холодно зимой.

- Ребята, расскажите, что происходит зимой? (Идет снег. Дует сильный ветер. На улице холодно, мороз. Люди одевают теплую одежду.)

- Как можно сказать о зиме, она какая? (Холодная, красивая, морозная, снежная.)

Воспитатель обращает внимание на кормушку со снегирем на окне.

- Ребята, а что это за птичка, которая прилетела к нам в кормушку? (Снегирь.) (Взять снегиря и надеть на руку.)

- Как вы догадались? (У снегиря красная грудка.)

- Ой, ребята, снегирь хочет мне что-то сказать. (Поднести снегиря к уху.)

- Он говорит, что в лесу сейчас холодно и голодно, дует сильный ветер. Он зовет нас в свой лес, чтобы мы помогли его маленьким друзьям.

- А кому мы можем помочь сейчас в лесу? (Зайчику, белочке, лисичке.)

- Чем мы им можем помочь? (Ответы детей.)

- Ребята, у меня есть корзинка с угощениями. Давайте, на всякий случай, возьмем ее с собой, вдруг кому-нибудь и пригодится.

- Вы сказали, что на улице зимой холодно. Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло.)

- Тогда давайте оденемся и пойдём в лес.

Игра «Мы идем гулять»

Вот так, вот так, мы наденем варежки. (Хлопают.)

Вот так, вот так, мы наденем валенки. (Топают.)

Вот так, вот так, мы наденем шапки. (Кивают головой.)

Вот так, вот так, мы наденем куртки. (Повороты туловища.)

Вот так, вот так, мы идём гулять. (Шагают.)

- Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, что не испугать зверей.)

- А что можно делать в лесу? (Наблюдать, смотреть, слушать.)

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

 - Ксюша, возьми, пожалуйста, мою корзинку.

(Дети заходят в группу. В группе оформлена зимняя полянка.)

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на зимнюю полянку. Как здесь красиво!

- Это кто сидит на дереве? (Белочка.)

- Здравствуй, белочка! (Дети здороваются с белочкой.)

- Ребята, снегирь говорит, что у нее упали в снег орешки и ей теперь нечего кушать и нечем кормить своих бельчат. Что едят белки? (Орешки.)

- В нашей корзинке как раз для нее найдется угощение! Давайте их покормим! Посмотрите, у нас разные орешки. Какие они? (Большие и маленькие.)

- Как вы думаете, какими орешками мы будем кормить бельчат, большими или маленькими? (Маленькими.)

- А белочку? (Большими.)

(Дети подходят к столу, на которых стоят стаканчики и выполняют задание. Затем ставят их возле белочки.)

Игра «Покормим белочек орешками»

- Белочка благодарит вас за помощь.

- Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой? (Ёжик.) Что делают ежи зимой? (Спят.)

- Чтобы маленьким ежатам не замерзнуть, их надо укрыть теплым цветным одеялом. (Воспитатель предлагает подойти к столу и выполнить задание с прищепками. Отнести ежат к ежихе.)

Д/и «Укроем ежат одеялом».

- Молодцы, теперь ежата не замерзнут.

- Смотрите, кто это сидит под деревом? (Зайчик.)

- Здравствуй, зайчик! Он совсем замёрз, весь дрожит. Давайте научим его согреться. (Включить музыкальное сопровождение.)

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Делают ручками ушки на голове и ими шевелят.)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгают.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

- Ребята, зайчик теперь может сам согреться. В нашей корзинке найдется угощение и для него. (Достать морковку и положить зайчику в лапки.) Зайчик тоже благодарит вас за помощь.

- Ребята, а кого мы можем зимой еще встретить в лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, снегирь говорит, что после сильного ветра в лесу вся рябинка с дерева осыпалась. Мы всем помогли, а чем же мы угостим нашего снегиря, ведь наша корзинка пуста? Что кушает снегирь? (Ответы детей.)

- Давайте мы нарисуем для него ягодки. Берите стульчики и садитесь за стол.

(На столах бумажные заготовки для рисования, гуашь и влажные салфетки.)

- Для начала разомнем наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям.

Эти крошки – воробьям.

Галки, да вороны,

Ешьте макароны.

- Рисовать мы будем не карандашами и кисточками, а пальчиками.  Напомните, как мы рисуем пальчиком? (Все пальчики сжимаем в кулачок, кроме указательного. Обмакиваем только подушечку пальчика. После рисования вытираем пальчик салфеткой.)

- Каким цветом мы будем рисовать рябинку? (Красным.)

- Какой формы ягодки? (Круглой.)

- Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягодки были сочные.

(Дети рисуют ягодки. Воспитатель приклеивает рисунки на дерево.)

- Какие красивые ягодки у вас получились! Они сочные, яркие! Их так много, всем снегирям хватит. Молодцы, ребята! Снегирь говорит вам большое спасибо за угощение и за то, что вы помогли его друзьям. (Снегиря оставить у рябины.)

Подведение итога.

- Ну, что, ребята, понравилось вам помогать лесным жителям?

- Вам было не трудно?

- Я очень рада, что вы у меня такие добрые и отзывчивые ребята, готовы всегда прийти на помощь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...