Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные Прибайкалья и их детеныши»
Задачи:
- Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме;
- Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, подбирать прилагательные к существительным для характеристики персонажей; формировать представление о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название.
Материал: картинки с зашифрованными животными, фломастеры (по количеству детей), кукла Карлсон, схемы диких животных, мяч, ширма с макетом полянки, игрушки: лисята, зайчата, медвежата, елочка, нерпенок Белек, разрезная картинка с изображением нерпенка.
Ход занятия
К нам сегодня в гости прилетел Карлсон. Он принес вам картинки-загадки, в них спрятаны животные. Нужно найти и обвести только диких животных, тем самым вы найдете третье лишнее животное, которое загадал Карлсон.
Дети выполняют задание.
Вопросы: Почему лишняя корова, коза, лошадь и т.д.?
Ответы детей.
Физ.минутка.
Составление короткого рассказа по схеме - дикие животные. (Медведь, заяц, лиса, волк.)
Четыре ребенка составляют рассказы, остальные дополняют.
Рассказ воспитателя. Все эти животные, о которых мы говорили, живут в лесах Прибайкалья. А вот в самом озере Байкал водиться нерпа (показывает иллюстрацию нерпы). Это эндемик Байкала, значит единственное в мире животное, которое водится только в Байкале.
Нерпа черного цвета с большими круглыми глазами, под кожей толстый слой жира, для того чтобы не замерзнуть в холодной байкальской воде. Нерпа любит погреться на солнышке. Она вылезает из воды на большой камень и подставляет свои бока солнышку. Рождается у нерпы один детеныш.
Как же зовут ее детеныша?
Поможет нам в этом Карлсон. Он принес нам конверт с фотографией детеныша нерпы.
- Ой, что же с фотографией? Карлсон так торопился к нам в гости, что споткнулся и упал. Фотография в конверте рассыпалась. Давайте попробуем собрать ее.
Дети собирают фотографию из частей.
- Посмотрите, так ведь это же нерпенок, а зовут его Белек. Почему его так называют?
Ответы детей.
- Правильно, потому что он беленький. Оказывается, у черной нерпы рождается белый детеныш.
Дети рассматривают игрушку - нерпенка.
Игра с мячом «Кто где живет?»
В логове живет…
В дупле живет…
В конюшне живет…
В берлоге спит…
В курятнике живет…
В свинарнике живет…
В конуре живет…
В Байкале живет…
В доме живет…
Дети садятся на стульчики.
Перед детьми ширма с макетом полянки. На полянке детеныши диких животных: два зайчонка, два медвежонка, два лисенка, два мышонка.
Воспитатель. Дети, посмотрите! Кто на этой сказочной полянке? Запомните их.
Ответы детей (зайчата, медвежата, лисята, мышата).
- Стали малыши играть, вдруг слышат ж-ж-ж. Испугались малыши и спрятались.
А когда испуг прошел, все вернулись. И зайчата, и мышата, и лисята. Кого же не стало?
Ответы детей.
Правильно, медвежат.
Игра повторяется еще раз.
- Заглянули малыши за елку, а там Карлсон. Это его моторчик жужжал. Как он жужжал?
- Все малыши вернулись на полянку, и зайчата, и лисята, и медвежата, и мышата.
- Карлсон, тебе понравилось играть с нашими ребятами?
- А вам, ребята, понравилось играть с Карлсоном?
- Что больше всего понравилось?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Сейчас вы можете поиграть с малышами на сказочной полянке.
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...