Конспект НОД в форме интегрированного занятия (по направлениям: познавательное и художественно-эстетическое) для детей 5-6 лет
Коллективная работа. Тема «Осенний подарок»

 

Цель: закрепить знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о природе. Продолжать учить детей проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции, умение логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы.
  3. Воспитывать у детей желание бережно относиться к природе. Формировать навыки коллективной работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал - вернисаж на осеннюю тему, иллюстрация с изображением рябины, ветка рябин; ватман с изображением дерева без листьев, мольберт.

Раздаточный материал: краски гуашь чёрного, коричневого, красного цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, тычок, спичка, половина альбомного листа.

Технические средства обучения: магнитофон, аудиозапись фрагмента из «Времён года» Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями в разный период времени, чтение рассказа «Модница осень» Е.А. Алябьевой, «Рябина» Т.А. Шорыгиной, чтение стихотворений об осени, рассматривание плодов деревьев, составление из них композиций; рисование листочков нетрадиционным способом – трафаретом, печатаньем; игры «К названному дереву беги», «Чей листок?», «Краски осени», «Времена года», «Домик для листочков», прослушивание музыкальных произведений - настроений.

Беседы об осенних явлениях природы. Опрос детей о видах деревьев и их изменениях в осенний период.

Методы и приёмы:

а) словесные – беседа, игра, поощрение, чтение стихотворного текста, объяснение, анализ;

б) наглядные – рассматривание иллюстраций, показ объекта природы;

в) практические – показ способов действия, двигательная импровизация.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.

Воспитатель Ребята, представьте себе, что это полянка на опушке леса, сидите тихо и внимательно прислушайтесь. Какое время года к нам подкралось? (Прослушивание записи «Шорох осенних листьев».)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Осень - это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче и холоднее, вянут цветы и трава, листья желтеют и опадают, одна только рябинка стоит красавица с яркими алыми гроздьями, они настоящее лакомство для птиц.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О.Высотская.

Стук в шкафу.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за шум? Кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю

(Появляется домовенок Кузя с сундучком.)

Домовенок Кузя. Ой, здравствуйте! Куда же я попал?

Это детский садик? вы, ребята, меня узнали?

Ответы детей.

Домовенок Кузя: Вы, ребята, меня узнали?

Да, читали обо мне книги, смотрели мультфильмы. Значит, вы про меня все знаете, и мне хочется узнать, чем вы тут занимаетесь, что у вас интересного.

Воспитатель: Мы беседовали об осени. Ребята, расскажите Кузе какая она, наша осень?

Ответы детей.

А что она дарит людям, лесным обитателям?

Ответы детей.

Домовенок Кузя: Много вы знаете об осени. А я игру знаю, давайте поиграем. Ох, как я люблю играть! В моем волшебном сундучке есть много чего интересного. Ну что, начали? Игра так и называется «Угадай, с какого дерева листок». (Достает поочередно листья и задает вопрос.)

С какого дерева листок? (Липа, дуб, береза, клен, осина, хвойная веточка, ветка рябины.)

Показывая хвойную веточку, создаю проблемную ситуацию к размышлению - хвоя это листок, только другой формы в виде иголочки.

Обобщающие ответы детей.

Домовенок Кузя: Вы молодцы! Правильно угадали с какого дерева каждый листок.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем и сами превратимся в деревья.

Физкультминутка “Рябинка”

На холме стоит рябина

Держит прямо, ровно спину.

(Подтягивая – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо, влево.)

Но рябинка только гнётся

Не печалится – смеётся.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер, и дуют на иллюстрацию с изображением осенней рябины.)

Воспитатель быстро меняет иллюстрацию на рисунок дерево без листьев и плодов.

Воспитатель: Что случилось? Вот беда. Неужели рябинка останется такой навсегда? Не сумеет красой людей удивить и не сможет птах зимой накормить? Кузьма, а в твоём волшебном сундучке нет больше ничего интересного?

Домовенок Кузя: Не бойтесь, ребята, я вашу беду отведу и чем смогу, тем помогу. (Достать веточку рябины.)

Воспитатель Ребята, кто мне скажет, с какого дерева веточка? (Ответ детей)

А какая она красивая, листочки все резные. А какого цвета ягодки на ней? Какой они формы? Хоть они и горьковаты на вкус, но для птиц это настоящее лакомство.

Домовенок Кузя: Но вот беда - веточка у меня одна, а птиц прилетает много, да и зима впереди долгая и суровая. Как же нам птицам помочь? Нужно всех накормить, чтобы не погибли.

Воспитатель: Ребята, давайте наденем нашу рябинку в гроздья алых ягод, чтобы птицам зимой было что поклевать. Присаживайтесь за столы.

Сегодня в работе мы будем использовать не только кисть, но и тычок. Кистью мы будем рисовать веточку и тоненькие ответвления для грозди, а тычком мы с вами нарисуем ягоды.

Давайте представим нашу руку как веточку с гроздью рябины, кисть – это гроздь полная ягод, а пальчики – сами ягодки. Давайте попробуем это прочувствовать.

Пальчиковая гимнастика. (Показ движений по тексту.)

Представьте, что мы ведём от локтя до кисти полоску – это веточка, от веточки проводим тоненькие полоски к каждому пальчику- это гроздь, а каждый ноготочек – это сами ягодки. Вот и получилась гроздь рябины. (Это же упражнение повторить на другой руке.)

Самостоятельное выполнение задания. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Давайте украсим наше дерево вашими веточками, пусть к нему слетятся птицы полакомиться.

(Дети приносят веточки и создают композицию «Рябинушка».)

Домовенок Кузя: Ах! Вот порадовали, молодцы! Все знаете, все умеете. Птицам ягод хватит на всю зиму. За них теперь я спокоен, теперь никто не останется без угощения. Вот вам по делам и награда. (Достает из сундучка мешочек с угощениями.) А мне домой спешить надо. Задержался я у вас. Думал на минутку, а оказалось почти на час. До свидания, ребята! (Уходит.)

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили на занятии?

А кому мы помогли?

А что мы для этого сделали?

(Ответы детей.)

А чем же это нас Кузя одарил? Давайте посмотрим. (Открываем мешочек и раздает сладости.) Сколько сладостей подарил, угощайтесь, пожалуйста. Спасибо вам, ребята, за занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...