Конспект подгруппового занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы «Цветущий луг»

 

Цели:

1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения;

2. Привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом;

3. Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия;

4. Развивать тонкую моторику рук;

5. Развивать воображение;

6. Гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: жидкая гуашь, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки, ветошь для вытирания рук, клеенка, картон, передники, зеленая ткань для полянки.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поиграем. Я буду волшебницей, я знаю как можно перемещаться во времени незаметно. А хотите попутешествовать со мной?

- А какое сейчас время года?

- Ребята, хотели бы вы попасть в лето?

- Какого цвета лето? (Дети перечисляют краски, присущие теплому солнечному лугу.)

- А сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на волшебном лугу.

2.  Разминка.

Педагог: На волшебном лугу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети очень  любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые.

А какие вы знаете цветы? Хотите стать волшебными цветами?

Я полью вас из леечки волшебной водой (педагог имитирует полив, можно посыпать немного конфетти) и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне, повторяйте за мной:

«Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа)

Мы  - волшебные цветы (разводим руками)

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились!

Лепестки нежные, разного цвета, стебельки гибкие, тонкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажете?

Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел тёплый дождик, и росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

  1. Показ и объяснение педагога.

Ребята, а хотели бы Вы почувствовать себя волшебниками?

Но сначала вам нужно отгадать загадки.

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу… (Роза.)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху -  алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный… (Мак.)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, ватный, словно пан,

Нежный бархатный… (Тюльпан.)

А сейчас, как я и обещала с помощью волшебной палочки, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не простыми красками, а волшебными.

А сейчас, дорогие волшебники, нам пора приниматься за добрые дела. Мы будем творить Волшебные краски, чтобы на нашей поляне всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнём. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами. Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ёё ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она её боится. Надо их подружить. Перемешаем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова всё хорошенечко перемешаем (каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду» чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Подружите воду с нашим содержанием сосуда, перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти всё готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Это для всех. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем наши Волшебные цветы.

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Детям предлагается прессованный картон, включается спокойная музыка и дети рисуют руками цветы.

- Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы. Я приглашаю все цветы на бал. Давайте закружимся в цветочном хороводе. (Дети танцуют со своими цветами под музыку «Вальс цветов».)

- А теперь давайте украсим наш зеленый луг красивыми цветами.

Ах, какой прекрасный луг!

Летают бабочки вокруг,

Пестреют травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

- Нам пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и мы снова станем детьми – умными и добрыми.

  1. Завершение.

 

Использованы материалы:

  1. Е.А. Алябьева «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», издательство «Сфера», 2009г.
  2. Н.А. Сакович «Практика сказкотерапии», издательство «Речь», 2004г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...