Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»

Цель:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в счёте в пределах 20

.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Используемый материал:

- Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку, в приложении).

- Мяч.

- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб. (Каждому ребёнку).

- Геометрические фигуры для воспитателя , большего размера.

- Математические знаки: +,-,=. ( Каждому ребёнку).

- Карточки с цифрами от 1 до 10. (Каждому ребёнку).

- Листок, разлинованный в клетку. ( Каждому ребёнку).

- Листок, разлинованный в клетку, большего размера для воспитателя.

- Карандаш. ( Каждому ребёнку и воспитателю).

- Цветы из картона – 5 шт.

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.

- Вы согласны?

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы туда отправимся.

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Счёт до 20».

- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.

- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.

Едет, едет паровоз,   

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

3. «Назови число». (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.

Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».

- Становитесь ребята в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.

4. «Задачка».

Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».

- « На тарелке лежало семь груш, мальчик съел две. Сколько груш осталось на тарелке?».

(Ответы детей).

Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.

- Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков.

- Сколько груш лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.

- Сколько груш мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.

- После того как мальчик съел две груши, их на тарелке стало больше или меньше?

- Каким знаком мы обозначаем, что груш стало меньше? (Знаком «минус»).

-Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.

- Сколько осталось груш на тарелке после того , как две груши съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.

- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.

- Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).

5. «Сколько?».

Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».

Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.

6. «Запоминалка»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же»

Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал).

-Называйте…, как назвать всё это одним словом?

Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры.

- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются .

- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).

7. Графический диктант.

Графический диктант

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок».

- Пришло время возвращаться ,а чтобы узнать на чём мы поедим ,нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз,3 кл. влево,3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

8. Итог занятия.

- У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.

- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, в переди поворот,

Свернули - и снова. вперед и вперед!

Используемая литература:           

1. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель»,2005.- 666с.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под. ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002с.: ил.

Приложение:

2



Комментарии  

#1 Елена 23.07.2012 19:08
Очень интересные на сайте материалы. Спасибо!
Цитировать


Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

«Роль семьи в подготовке детей к школе» Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Я –…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Я – это кто?»   Задачи: Образовательные. Дать детям понятие – мимика. Учить детей по мимике определять настроение, состояние человека. Продолжать...

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с…

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с ОВЗ Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, физического развития каждого ребенка...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство