Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» для детей средней группы «Приключение в волшебном лесу»

Цели:

  • Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • Учить детей правильно согласовывать прилагательные с существительными по падежам и числам;
  • Закрепить навыков практического употребления в речи притяжательных, пилагательных;
  • Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть их характерные признаки;
  • Формировать навыки связной речи;
  • Актуализировать в связной речи словосочетания, состоящие из двух прилагательных и существительного;
  • Формировать умение составлять описательно-повествовательный рассказ;
  • Развивать логическое мышление на основе упражнения детей в установлении причинно-следственных отношений;
  • Прививать бережное отношение к природе, развивать интерес к природным явлениям;
  • Развивать слого-ритмическую структуру слова;
  • Работать над интонационным оформлением высказывания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: фланелеграф, макет по развитию мелкой моторики, куклы для кукольного театра, предметные картинки, игра «Что неправильно нарисовал художник?»

 

Ход:

Введение в тему.

Логопед: Мы оказались в волшебном лесу. В нем живут разные животные.

Отгадайте загадки и они тут же появятся.

Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, а орешки щёлк-щёлк». (Белка.)

Какая белка? (Проворная, ловкая, быстрая, пушистая.)

Рыжая, пушистая, кур таскает. (Лиса.)

Как ещё можно сказать про лису? Какая она? (Осторожная, быстрая, проворная.)

Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

Какой волк? (Злой, голодный, зубастый.)

Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Какой заяц? (Пушистый, быстрый, трусливый.)

Большой, косолапый, в тёплой шубе мохнатой. (Медведь.)

Какой медведь? (Огромный, лохматый, бурый.)

Трав копытами   касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)

Какой лось? (Большой, рогатый, сильный.)

Игра «Поможем мамам!»

Логопед:

У любящих мам есть, конечно, ребёнок:

У доброй слонихи – милый слонёнок,

У серой зайчихи – пушистый зайчонок,

У храброй тигрицы – игривый тигрёнок.

Часто теряются дети в пути –

Мамам поможем деток найти!  

Игра «Рассели животных в домики»

Логопед:

У каждого животного свой дом.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая – в норе,

Жучка – в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

Игра «Необыкновенный обед»

Логопед: Дружно сели животные обедать за один большой стол. Но что это?

Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги животным найти то, что каждый из них обычно ест.

Белке дам орехи.

Лисе дам мышку.

Зайцу дам морковь.

Медведю дам малину.

Лосю дам ветки с листочками.

Игра «Путаница»

Логопед: Как вы думаете бывает так? Смешно ли это? Почему?

Если спит медведь в берлоге -

Значит, лето на пороге.

Отвечай-ка, правда ль это?

Разве спят в берлоге летом?

У зелёной у лисы

Хвост невиданной красы.

И в каком это лесу

Отыскать лису-красу?

Нам Незнайка рассказал,

Но, наверное, приврал:

«Долго гладил Саша волка,

Потому что волк в иголках».

Баба Маша сон видала,

Утром детям рассказала:

«Заяц съел большого волка,

Доедает кость под ёлкой».

«Утром солнышко встаёт,

Рыбка песенки поёт»,-

Рассказал один рыбак.

А бывает разве так?

 

 

Физминутка.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Дети слегка согнувшись, идут «вперевалочку,

Загребают слегка согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Изображают, как он достаёт и ест мёд.

 

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

«Отмахивается от пчёл».

 

 

Игра «Весёлая полянка» (развитие мелкой моторики пальцев рук).

Игра «Что неправильно нарисовал художник?».

Логопед:

Хвост у собаки, конечно собачий,

У поросёнка он поросячий,

А вот у кошки просто кошачий,

У индюка цветной, индюшачий.

У меня в руках необычные картинки.

Внимательно посмотрите и скажите: что неправильно нарисовал художник?

Игра «Кукольный театр»

Логопед: А сейчас мы расскажем вам сказку. Да не просто расскажем, а покажем.

Сказка «Лиса и мышонок».

  • Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
  • Землю копал.
  • Для чего землю копал?
  • Норку делал.
  • Для чего норку делал?
  • От тебя, Лис, прятаться.
  • Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу.
  • А у меня в норке спаленка.
  • Кушать захочешь – вылезешь.
  • А у меня в норке кладовочка.
  • Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.
  • А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Игра «Составь рассказ»

Составление рассказа с опорой на предметно-графический план.

Текст: Жила в лесу рыжая, пушистая лиса. Увидела она мышиную норку. В этой норке жила маленькая серая мышка. У мышки в норке был запасной ход. Лиса стала раскапывать нору. А мышка из норки убежала через запасной ход. Стоит на пригорке мышка и смеётся над лисой. Лиса хитрая, а мышка лису обхитрила.

Внимание детей привлекается к схеме, рассказ воспроизводится несколько раз.

Итог.

Какие стихи о животных вы знаете?

(Кто как работал – оценка деятельности каждого.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...