Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда»

(Для детей 6-7 лет)

 

 

Программные задачи:

- Развивать связную речь, учить образовывать имена существительные во множественном числе родительного падежа; понимать предлоги: на, в, за, с, под. Составлять сравнительные рассказы.

- Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность.

- Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; учить выделять элементы узора; понимать закономерности сочетания форм, технику выполнения. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок с изображением посуды.

- Дифференциация посуды по принадлежности (кухонная, столовая, чайная, кофейная).

- Рассматривание предметов посуды с хохломской росписью.

- Прорисовывание элементов росписи.

Оборудование и материал: предметы посуды – столовой, кухонной, чайной; декоративная тарелка с хохломской росписью; бумажные формы посуды, гуашь, кисти.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно:

«Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь?»

Как вы думаете, что это?

Дети: Это посуда.

(Звучит музыка – звон колокольчиков.)

Воспитатель:  «Что за звон – перезвон

Слышится со всех сторон:

И стеклянный, и хрустальный,

Приглушенный, деревянный.

Это с выставки посуды.

Поспешим скорей туда!

Настоящее ждет чудо

И тебя и меня!»

(Автор Печерская С.М.)

Подходят к столу, на котором выставлена посуда.

Воспитатель: Вот это выставка. Рассмотрите всё внимательно и назовите предметы кухонной посуды.

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, миска, сито.

Воспитатель: Из чего сделана кухонная посуда?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в кухонной посуде варят, жарят, готовят еду, и она должна быть прочной.

Воспитатель: Назовите предметы столовой посуды.

Дети: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник.

Воспитатель: Из чего сделана столовая посуда?

Дети: Столовая посуда сделана из фарфора.

Воспитатель: Назовите предметы чайной посуды?

Дети: Чайник для заварки, чашка, блюдце, молочник, сахарница.

Воспитатель: А теперь давайте сравним миску и тарелку.

(Ребенок составляет сравнительный рассказ).

Воспитатель: А теперь чашку и стакан.

(Другой ребенок составляет сравнительный рассказ.)

Воспитатель: Придумайте о посуде описательные загадки.

(По выбору детей две загадки о любой посуде.)

Дети, давайте покажем, как движениями можно изобразить посуду.

Гимнастика.

  1. Чашка (улыбнуться).
  2. Миска (покачать головой).
  3. Сахарница (облизать губы и кивнуть).
  4. Чайник для заварки (надуть щёки и с силой выпустить воздух).
  5. Кофейник («налить» - наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, а мы ещё с вами не назвали интересные предметы посуды, которые находятся на этой выставке. Я буду называть продукт, а вы скажите куда его кладут.

Воспитатель – Дети:

Сухари кладут – (в сухарницу).

Хлеб кладут – (в хлебницу).

Селёдку кладут – (в селёдочницу).

Конфеты кладут – (в конфетницу).

Соль насыпают – (в солонку).

Перец насыпают – (в перечницу).

Воспитатель: Давайте приготовим посуду для чая.

Задание.

- Поставь на середину подноса чайник для заварки.

- Справа от чайника для заварки поставь чайную чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты поставил чайную чашку? (Ответ ребенка.)

- Поставь чайное блюдце под чайную чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда поставила блюдце? (Ответ ребенка.)

- Поставь молочник за сахарницу. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты поставил молочник? (Ответ ребенка.)

- Положи чайную ложку в чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты положил чайную ложку? (Ответ ребенка.)

В выполнении задания принимают участие все дети.

Воспитатель: Дети, а какой посуды на выставке много?

Дети: Много чашек. Много ложек. Много тарелок.

Воспитатель: А вы знаете, что тарелки не всегда были такими, какими мы сейчас их привыкли видеть. Давайте присядем и я вам расскажу интересную историю.

Раньше, давным-давно люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было очень неудобно. Почему, как вы думаете?

(Предположения детей.)

И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже оказались очень неудобными. Почему?

(Предположения детей.)

Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Почему?

(Тарелка из дерева прочнее и в то же время легкая.)

У деревянной тарелки появилось много подружек из глины, стекла, пластмассы. Тарелки делают даже из золота и серебра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую тарелку я вам принесла.

(Декоративная тарелка с хохломской росписью.)

- Как вы думаете, из этой тарелки едят? (Ответы детей.)

- Такая тарелка называется декоративной, и её сделали для украшения дома.

- Как называется роспись на этой тарелке? (Хохломская.)

- Почему вы так думаете? (Фон черный и роспись выполнена тремя цветами: золотистый, красный и зеленый.)

- А как называются основные элементы хохломской росписи? (Завиток.)

- На что он похож? (На изогнутую веточку.)

- Ещё какие элементы используют в хохломской росписи? (Ягоды.)

- Какие ягоды? (Клубника, рябина, вишня, брусника, крыжовник.)

- А что ещё? (Листья.)

- Как называются листья в росписи? (Кудрина.)

- Очень красивые изделия хохломских мастеров. А вы хотите стать мастерами хохломской росписи? Садитесь, пожалуйста, за столы. Перед тем как приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок – на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел».

(Автор Лопухина И.С.)

Воспитатель: Вот и подготовили пальчики. Что будет расписывать Саша? А Женя? И т.д.

(Дети выбирают бумажные формы посуды для росписи.)

- Возьмите правильно кисти, покажите, как вы их держите. Не забывайте, что рисовать надо концом кисти. Приступайте к работе.

Дети расписывают тонированные формы.

- Какие красивые работы у вас получились. А как же мы назовём нашу выставку?

(«Золотая хохлома», «Сказочная хохлома», «Солнечная хохлома».)

- Ваши работы получились яркими, как будто солнышко играет на вашей посуде.

Релаксация «Солнечные лучики».

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Положите свои ладошки на мою ладонь. Чувствуете тепло? Закройте глаза, представьте, что вы – «солнечные лучики». Солнышко ласковое, доброе и своё тепло и доброту оно передает своим лучикам, а вы поделитесь этой добротой и теплом друг с другом и с теми, кто вас окружает. Откройте глаза. Обнимитесь. Вы у меня просто молодцы!

 

Образцы посуды с хохломской росписью

(Фотоматериалы из личного архива Печерской С.М.)

 

Посуда



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...