Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для дошкольников 4-5 лет
«Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»

 

 

Программные задачи:

- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.

- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, одуванчик, клевер, их целебных свойствах.

- Развивать умение детей замечать эти растения в природе, образное мышление.

- Пополнять и активизировать словарь детей: полевые, луговые цветы, названия цветов: подорожник, мышиный горошек, одуванчик, клевер, ромашка, иван – чай, кипрей.

- Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за растениями на территории детского сада.

- Высадка подорожника, мышиного горошка, одуванчика, клевера, ромашки на грядку лекарственных трав.

- Уход за растениями на грядке (полив, рыхление).

- Рассматривание альбома «Полевые (луговые) травы и цветы ЕАО».

- Театрализованные игры.

Оборудование:

- Иллюстрации луговых, полевых, лесных цветов.

- Корзинка, игрушки: мышка, горошек, рубашка, бычок, сережки.

- Мульти проектор для демонстрации презентации.

- Сушеные цветы подорожника, мышиного горошка, одуванчика, клевера, ромашки, иван – чая.

- Заваренный иван – чай.

- Кипрейный мед.

 

Содержание организованной деятельности детей

Ведущая:

Они бывают разные, полезные, опасные.

Красивые, пахучие, с листьями, колючие.

Лекарства заменяют и лакомством бывают.

И чаем нас напоят, и даже дом построят.

Земли они творенья! Зовем мы их …растения.

Ребята, а вы ведь знаете эти растения. Они у нас на участке росли все лето, и называются они полевые – луговые цветы.

А чтобы мы их лучше вспомнили, сейчас с вами поиграем в игру «Узнай растения по названию». Помните, мы играли?

Правила: Найти картинку с изображением растения, назвать его.

Ведущая: Давайте поиграем. Мы должны вспомнить название цветка! Подходите к корзинке (ребенок вытаскивает игрушку).

Ребята, а что это не та игра?! А что здесь не так?

Ой! Картинки превратились в игрушки. Это не просто так картинки цветов превратились в игрушки, их заколдовали! Давайте рассмотрим: это кто – мышь, а это что – горошек. Как другими словами назвать горошек, чей он? Мышиный. А вы знаете такой цветок с похожим названием? Как он называется? (мышиный горошек). Молодцы! Отгадали!

Далее дети из корзинки достают: ватный комочек (одуванчик), бычок, пчелка

(клевер), рубашка (ромашка), дорога, сережки (подорожник).

Ведущая: Какие вы молодцы! Расколдовали названия всех цветов. (Складывает игрушки в корзину.)

Ой! Смотрите, а игрушки превратились в картинки наших полевых – луговых цветов! Давайте рассмотрим (развешивает на мольберте). Я показываю, а вы называете (дети узнают и называют растения). Молодцы, вспомнили наши знакомые растения!

(Звучит сказочная музыка.)

Ведущая: Сказка начинается, слышите?! (Затем слышатся шумы леса.)

Ребята, а куда это мы с вами попали? В лес! Травка шелестит, ручеек журчит, солнышко светит!  (Вбегает ручеек, освещается солнце.)

Смотрите, скачет по дорожке зайчонок (музыка приглушенно).

Здравствуй, зайчонок! Где твоя мама – зайчиха?

Зайчонок: Здравствуйте! Моя мама пирог печет.

Ведущая: А куда ты бежишь один?

Зайчонок: Гулять! В лес! (Зайчонок прыгает к пеньку и громко стучит по нему лапками.)

Ведущая: Ручеек в лесу бежал, и зайчонка повстречал (зайчонок скачет к ручейку).

Ручеек: Здравствуй, зайчонок!

Зайчонок: Здравствуй!

Ручеек: Громко ты по пню стучал!

Дзынь – ды – ды – ды, дзынь – ды – ды,

Лучше выпей ты воды!

(Зайчонок лапками пьет воду.)

Зайчонок: Ой, какая вкусная, прохладная водичка, я еще и умоюсь, лапки вымою…

Зайчонок: Ой, замерз! (кашляет, дрожит). И горлышко заболело.

(Идет по лесу кашляет, спотыкается о бревнышко, хватается за лапку, плачет.)

Зайчонок: Лапку ударил! Лапка болит!

Ведущая: Плачет зайка! Ссадина у него, кровь идет! Кто ж ему поможет?!

Цветы: Я помогу! Я помогу!

Ведущая: Успокойтесь, полевые цветы! Говорите по одному! Начинай ты, одуванчик!

Одуванчик: Я помогу! Я зайку накормлю! (Дает листок.) Я его жар уберу! Вот отвар корешков, у тебя жар пройдет (Дает отвар.)

Зайчонок: Ой, жар прошел! Я наелся! Спасибо, одуванчик!

Одуванчик: Пожалуйста!

Ведущая: Теперь ты, подорожник.

Подорожник: Я помогу! Я зайке кровь остановлю, ссадину вылечу! Давай лапку, листок приложу!

Зайчонок: Спасибо, подорожник!

Подорожник: Пожалуйста!

Зайчонок: Ой, легче стало. И лапка меньше болит, но я еще кашляю.

Ведущая: Клевер, твоя очередь!

Клевер: Я помогу! Я дам тебе отвар из цветов, и кашель твой пройдет! (Дает отвар.)

Зайчонок: Спасибо клевер!

Клевер: Пожалуйста!

Зайчонок: Ой, и правда! Я выздоровел! Спасибо вам, полевые – луговые цветы! (Звучит веселая музыка, персонажи пляшут и радуются.)

Ведущая:

Вот и выздоровел зайчонок наш!

И веселым стал зайчонок наш!

Больше в лес гулять один ты не ходи!

Маму слушайся, хорошо себя веди!

Ведущая: Ребята, вам сказка понравилась?

Нашему зайчонку помогли три полевых – луговых цветка. Но в нашей области растет такой цветок, который может один вылечить и простуду, и кашель, и накормить, и иммунитет повысить. Давайте с ним познакомимся!

Компьютерная презентация «Полевой цветок Иван – чай».

1 слайд: травянистое растение с розовыми цветами называется Иван – чай, или кипрей.

2 слайд: Иван – чай растет вдоль дорог.

3 слайд: на болоте.

4 слайд: и там, где стоял, а потом сгорел лес.

5 слайд: из листьев Иван – чая люди готовят салат,

6 слайд: суп;

7 слайд: из корней пекут лепешки.

8 слайд: из листьев и цветов Иван – чая заваривают вкусный ароматный чай. Поэтому это растение называется Иван – чай.

9 слайд: из цветов Иван – чая пчелы добывают целебный кипрейный мед, которым можно лечиться.

10 слайд: Полевой цветок Иван – чай.

Ведущая: Ребята, с каким новым цветком, который растет в нашей области, мы с вами сегодня познакомились?

Ведущая: Ребята, вот кипрейный мед и веточка сушеного Иван – чая, из нее мы заварили чай. Приглашаю вас попробовать угощение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...