Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по областям:

Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; восприятие, наблюдательность, способность анализировать; совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, динамическая пауза, игра с шарами;

- наглядные: наблюдение, сюрпризный момент, просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы», демонстрация карточек, дидактическая игра «Что - для чего?»;

- словесные: беседа, инструкции.

Материалы и оборудование: Игрушка - цветок, работающая на батарейках, презентация к дидактической игре "Что – для чего", карточки по правилам пользования электроприборами, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Оборудование на каждого: воздушные шарики, пластмассовые расчески, салфетки, кусочки шерстяной ткани, бутылочки с водой (брызгалки).

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение.
Коммуникативная Беседа, инструкции
Двигательная Динамическая пауза
Игровая Дидактическая игра, игра с шарами.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.  Затруднение в игровой ситуации
  Воспитатель привлекает внимание ребят. Дети встают вокруг педагога.  
- Ребята, посмотрите, вот ваша любимая игрушка - цветочек. Давайте с ним поиграем. Почему цветочек не поет? Что случилось? Наблюдают за игрушкой. Привлечение внимания, создание мотивации
- Вы правы, нет батарейки.    
- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? Делают свои предположения.  
- Игрушка заработала, заиграла! Отвечают на предложение воспитателя  
2. «Открытие» нового знания или способа действий
  Воспитатель задает вопросы:

- Что за сила такая скрывается в батарейках?

- О чем мы сегодня поговорим?

Отвечают на вопросы и выбирают тему для исследования. Умение отвечать на вопросы.
3. Беседа об электричестве.

- Электрический ток бежит по проводам (демонстрация провода) и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Слушают воспитателя. Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
  Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы.  Школа безопасности» Просмотр мультфильма. Развитие познавательного интереса.

Активизация внимания.

  - Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

- По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

- Что работает с помощью электричества?

Отвечают на вопросы педагога.  
4. Дидактическая игра на интерактивной доске «Что – для чего?» Дети рассматривают картинки и называют: что, для чего нужно человеку. Развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия.
5. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам…»

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Выполняют движения за педагогом. Снятие напряжения, усталости.
6. Беседа о технике безопасности.

- Электричество опасно для человека?

- Что означает каждая карточка?

Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают карточки и определяют: что нельзя делать с электроприборами. Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
  - При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.    
  - Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.    
  - Сейчас я вам предлагаю стать юными исследователями и приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию, где мы научимся добывать доброе электричество. Дети подходят к столам, надевают белые халаты.  
Экспериментирование.
7. Опыт 1
  - Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену. Дети пытаются повесить шарики на стену. Развитие логического мышления
  - Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают?

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные?

- А что нужно для этого сделать?

Выдвигают свои предположения.  
  - Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога
  - Как вы их сделали такими?   Дети высказывают свои предположения. Развитие способности анализировать.
  Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.    
  Опыт 2
  - Порвите салфетку на мелкие кусочки. - Поднесите расческу к бумаге. - С бумагой что-то происходит? Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога, развитие мелкой моторики.
  - Что нам нужно сделать, чтобы в расческе появилось электричество? Дети высказывают свои предположения Развитие логического мышления
  - Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Выполняют действия за педагогом. Умение выполнять инструкции педагога
  - Что происходит с бумагой? Дети высказывают свои предположения Развитие логического мышления
       
8. - Почему расческа стала притягивать к себе бумагу?

- Да, ребята, расческа стала электрической.

- Как расческа стала электрической?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Дети делают вывод. Развитие способности анализировать
4. Итог
  - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.    
  - А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?

- Это электричество опасно?

Отвечают на вопросы педагога.  
  - Ребята, что вам понравилось больше всего? - К ним все притягивается, они становятся электрическими. Умение делать выводы.
  - А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков?

  - Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть.
  А теперь можете поиграть с воздушными шариками.    


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...