Сайт для воспитателей детских садов






Открытое занятие по психогимнастике в старшей группе

Тема: «Сохраняем урожай»

Цель: развитие социальных компетенций дошкольников:

  • умение обращаться за помощью;
  • умение следовать полученной инструкции;
  • умение доводить работу до конца;
  • умение сосредотачиваться на своем занятии.

Задачи:

– показать детям необходимость заботы о себе, о собственной безопасности;

–  воспитывать уважение и интерес к физической стороне своего бытия;

– расширять представления о сенсорных свойствах и качествах объектов окружающей природы (запахи..);

–  обучать умению заботиться о собственных интересах;

–  развивать умение осознавать, что нравится делать, а что не нравится

Материалы: образец консерванта овощей, макеты различных овощей и фруктов, плоские банки по 1-2 на каждого ребенка, вырезанные из белого картона пластилин, доски, тряпочки, подносы, стеки.

Оборудование: игрушка ёжик.

Предварительная работа:

совместная работа с воспитателями группы: отгадывание загадок об осенних плодах.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Все хором будем пропевать наши имена. Так по кругу (ёжик – участник нашей группы встаёт в круг вместе с детьми). Ёжик предлагает вспомнить правила поведения на занятии:

  • говорить по одному;
  • никого не обижать;
  • если не знаешь, что делать, обратись к Ежику или к педагогу. Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос Ежику или к педагогу, что-то ему сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь к Ежику».

Разминка «Как собрать урожай»

Психолог раскладывает макеты различных овощей и фруктов на столе: «Давайте вспомним, как осенью люди собирают урожай с поля: картошку, капусту, морковь, помидоры, огурцы, яблоки… На столе лежат макеты овощей и фруктов. Выберите один из них и покажите, как вы собирали эти овощи или фрукты». Каждый ребенок по очереди показывает действия собирания того овоща (фрукта), который выбрал, а все остальные повторяют за ним. (Усиливать движения детей, имитирующие собирание урожая: потягивание, приседания, наклоны, «копание», поднятие тяжестей, вращательные движения кистями при отрывании плодов от плодоножек и т.п.)

Упражнение «Консервируем»

- Ребята, а что у вас дома заготавливают на зиму взрослые? (варенья, соленья) или что из этого покупают в магазине?

)рисованро на его картинкеействия собирания, а все остальные повторяют за ним.вы будете собирать эти овощи или ф Психолог показывает картинки консервированных фруктов и овощей(помидоры,груши).

– Вспомните вкус, запах, твёрдость или мягкость этого фрукта (овоща). Теперь покажите, как вы его нюхаете и пробуете, и изобразите, что вы при этом испытываете (удовольствие или неудовольствие).

Сейчас мы будем делать заготовки на зиму. Я раздам вам банки (из картона), а вы будете укладывать в них разные овощи или фрукты. Из пластилина мы будем лепить овощи (фрукты). Решите, что вы будете консервировать. Например, если вы консервируете помидоры, вам нужно взять красный пластилин и скатать шарик небольшого размера. Затем положить его на картон (банку) и надавить на него пальцем, чтобы шарик приплюснулся и прилип к банке. Огурец выполняется следующим образом: из зеленого пластилина формируем колбаску, укладываем ее на картон и расплющиваем, надавив на нее пальцами, при этом придавая ей форму огурца и т.д. Можно использовать стеку, для придания более естественного вида овощам.

Ваши баночки мы разместим на стеллаже.

Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?

- Приятно вам видеть, как много вы заготовили баночек на зиму?

- Какие вы сегодня молодцы!

Ритуал завершения

Все вместе берёмся за руки и произносим фразу: «До свидания, Ежик!».

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:19 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство