Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

 

Задачи

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?»).

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.

4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

5. Способствовать освоению диалогической формы речи.

6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).

Развивающие:

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

2. Совершенствовать умение отламывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и раскатывать их круговыми движениями ладоней, плотно прижимая к поверхности.

3. Развивать умение различать количество предметов (один - много).

4. Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).

Воспитательные:

1. Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

2. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Рассматривание иллюстраций насекомых (божья коровка).

Оборудование:

  • игрушки: лошадь, заяц, божья коровка, кукла, мяч, цветок;
  • руль;
  • заготовки божьих коровок, доски для лепки, пластилин;
  • дидактическая игра "Собери цветок", «Найди такой же мяч»;
  • оформленный уголок «Магазин игрушек»;
  • магнитофон;
  • столы.

 

Ход занятия:

1. Целеполагание.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то ползет по моему плечу…

И достает из-за воротничка игрушку (божью коровку).

- Кто это?

Ответы детей.

- Божья коровка рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают, у них нет друзей. Ребята, я предлагаю вам поехать в тот магазин и посмотреть эти игрушки, подружиться с ними. Божья коровка покажет нам дорогу.

 

2. Организационный этап.

В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно соблюдать эти правила.

А сейчас мы с вами возьмем в руки руль и поедем на машине.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» на машине.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Магазин».

 

3. Содержательный этап.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Божью коровку посадим на полочку, чтобы ей было все видно и слышно.

Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям:

- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, цветок, лошадь,).

Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Божья коровка от имени воспитателя хвалит детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит ребенка.

Физминутка «Божья коровка»

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого (грозят пальчиком).

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.

- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)

- Какого цвета платье у куклы? (Синее.)

- Какие у нее волосы? (Длинные.)

- Где у куклы бантик? (На голове, на платье.)

Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.

- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).

Воспитатель:

- Сколько мячей у меня в руке?

Дети:

- Один.

Воспитатель берет коробку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:

- А в коробке сколько?

Дети:

- Много.

Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в коробке лежат красные и желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую коробку).

Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и мячик.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.

Описание игрушки «Цветок»

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Что это такое? (Показывает на цветок.)

Дети отвечают.

2. Какого цвета цветок? (Синего, желтого – предположительные ответы.)

3. А что это? (Показывает на листья.)

Ответы детей.

4. Какого цвета листья? (Зеленого.)

Воспитатель:

- Божья коровка очень любит ползать по цветочкам. Давайте мы соберем для нее много цветов. Только вот подул ветерок и все лепесточки перепутал. Нужно к каждой серединке подобрать лепестки этого же цвета.

(Из цветного картона вырезаны серединки 3-х цветов (красный, синий, желтый) и по 5 лепестков к каждой серединке.)

Дети на полу собирают цветы, затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий).

Божья коровка от имени педагога благодарит детей:

- Спасибо, красивые цветочки вы собрали.

Описание божьей коровки.

- И на меня посмотрите, какая я красивая: у меня много лапок, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

Звучит музыка «Звуки природы: жужжание насекомых»...

- Ой, слышу, как летят мои подружки – божьи коровки.

Дети вместе с воспитателем прислушиваются.

- Вот они, присели на столики. Ой, смотрите, что-то здесь не так. Чего не хватает божьим коровкам?

Дети отвечают, что у божьих коровок нет черных точек на крылышках.

Воспитатель:

- Нужно поскорее помочь божьим коровкам. Давайте присядем за столы и сделаем божьим коровкам черные точки.

 

4. Практический этап.

Дети садятся за столы и, используя такие приемы лепки, как «отщипывание», «скатывание» и «надавливание», доделывают точки на заготовках божьих коровках.

 

5. Рефлексия.

Божьи коровки благодарят детей за помощь. Вместе с божьей коровкой (игрушкой) дети радуются своим работам.

Игрушка Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на машине обратно в детский сад.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось! Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...