Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Знатоки дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Систематизировать знания детей об улице, дороге, различных видах транспорта. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), мяч,

дорожные знаки, пазлы знака «Автобусная остановка», наборы для аппликации, аудиозапись, макет автобуса, разметка пешеходного перехода на полу, руль.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела это письмо.

Пишут нам жители Солнечного города. У них случилась беда – Незнайка хотел узнать, как работает светофор и сломал его. Теперь у них происходят аварии. Вы хотите помочь жителям Солнечного города?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а на чем мы отправимся в Солнечный город, узнаете, отгадав загадку.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, у нас автобус сломался.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуете починить автобус?

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в Солнечный город. Занимаем места!

Звучит музыка: «Веселые путешественники».

2. Воспитатель: Вот мы и в Солнечном городе! Выходим из автобуса.

Ребята, мы должны перейти через дорогу. А как правильно и безопасно сделать это?

(Дети и воспитатель подходят к зебре на дороге.)

Воспитатель: А кто знает, что это за полоски на дороге?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Ребята, что такое зебра?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: А как правильно переходить через дорогу?

Дети: Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти.

Воспитатель: А если я захочу пройти рядом с зеброй?

Дети: Этого делать нельзя, автомобили тебя не пропустят.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами попали в школу Светофорных наук.

3. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Но их так никто и не собрал. Может, мы с вами опять придем на помощь? А вы сможете собрать светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

4. Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок 1:

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Ребенок 2:

Красный глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А зеленый  глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор.

4. Игра «Светофор»

Дети внимательно смотрят, какой загорится свет: Зеленый – идем по кругу, желтый –стоим на месте. Красный –взялись за руки и присели.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были очень внимательны.

5. Воспитатель: Ребята, вы загадки умеете отгадывать?

Дети отгадывают загадку и находят нужный дорожный знак среди картинок.

1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен».)

2. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход».)

3. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети».)

4. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак  «Пункт питания».)

 5. Не доедешь без бензина

до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка» (Знак «Автозаправочная станция».)

 6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд».)

 7. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

он домчит вас быстро, ловко

Знак…(Знак «Автобусная остановка».)

8. А под этим знаком

Не за что на свете

Не переходите вы

Дорогу дети. (Знак «Проход запрещен».)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Давайте еще раз назовем дорожные знаки и запомним их.

6. Воспитатель: А сейчас мы проведем блиц опрос, я задаю вам вопрос, а вы даете быстрый ответ. Согласны?

По тротуару мальчик шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Воспитатель: Виды транспорта назовите.

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Дети: Светофор.

Звучит песня «Поющие светофоры» из мюзикла для детей по ПДД – Помни правила движения и появляется светофор-игрушка.

Воспитатель: Ребята, а вот и светофор. Вы своими знаниями и правильными действиями смогли его починить и помочь жителям Солнечного города.

Воспитатель: Жители Солнечного города вам очень благодарны за то, что не допустили беспорядки на дорогах. Они решили вам подарить медали лучших знатоков правил дорожного движения.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка «Веселые путешественники», дети садятся в автобус.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Что вам помогло в нашем путешествии?

Дети: Знания.

Воспитатель: Да вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А еще, ребята вам помогла дружба. Дружба всегда помогает совершать настоящие чудеса. Давайте вспомним девиз нашей группы:

Как мы весело живем

Дружно песенки поем

Можем прыгать и смеяться

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться – никогда!

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Вы все большие молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...